Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL]

Байкеры совсем не популярная роль в отличии от того же чернокожего с ай пиццы или мафиози с борделя. Хотя байкерская культура довольно интересна и если чуть чуть углубится вы влюбитесь в эту культуру и точно поиграете за роль байкера.

Байкеры — субкультура, объединяющая людей, для которых мотоцикл является неотъемлемой частью их жизни, представители субкультуры.
Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №1


Байкерских клубов есть целая куча, от нацистов до простых любителей которые не хотят проблем. Сегодня я расскажу азы и самую основную информацию. Усаживайтесь поудобнее, поехали.

Для начала давайте разберем иерархию.​

  1. Саппорт — рабочий персонал, который не понимает про все «черные дела» байкерского клуба. Он просто работает в бизнесе байкеров и выполняет все приказы связанные с легальным бизнесом.
  2. Проспект — Роль проспекта является самой интересной. Она служит началом "карьеры" вашего персонажа, и только от вас зависит, как она сложится.
    Проспект - кандидат, готовящийся стать членом клуба. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его цветах обычно нет эмблемы клуба. Чтобы стать проспектом, вам нужно хорошо поработать и втереться в доверие. В однопроцентных мотоклубах испытательный срок проходит около года, а то и больше(В зависимости от размеров и мощности клуба). В игре же правила диктует сам лидер. Ниже проспекта стоит Хэнграунд- человек, который "болтается рядом", выполняет грязную работу и так далее. Если вы проспект - то вы делаете все то, что говорят вам старшие: начиная от мытья байка, заканчивая убийством. Когда члены клуба поймут, что вы действительно чего стоите - вам дадут нашивку официального члена клуба.
  3. Мембер - полноправный член клуба. Обладает всеми правами, в том числе правом голоса на собраниях и при принятии решений, и несет все обязанности. Имеет полный комплект нашивок.
  4. Дорожный капитан – руководитель движения колонны во время пробега. Планирует маршрут с учетом скорости и удобства (во всех смыслах) передвижения, наличия бензоколонок, мест отдыха и т.д. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег.
  5. Сержант – заместитель Президента по безопасности. Отвечает за соблюдение челнами клуба его устава и правил, поддержание нормальной обстановки вне клуба, во время всех мероприятий внутри и вне клуба. В большинстве клубов отвечает за защиту и хранение цветов и других нашивок, следит за их сохранностью и возврат со стороны исключенных и выбывших членов клуба.
  6. Казначей – отвечает за финансовые вопросы клуба, т.е. собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе официальные. В ряде клубов также отвечает за цвета клуба и другие нашивки, ведет их учет, контролирует выдачу и возврат нашивок бывшими членами.
  7. Вице-президент – заместитель Президента клуба, заменяющий в случае его отсутствия или смерти (до выборов).
  8. Президент – глава клуба или чапты. Обычно выборная должность. Осуществляет общее стратегическое руководство клубом или его отделением, ведет отношения с другими клубами, официальными лицами и т.д. Нашивка со статусом (должностью) размещается на груди или, реже, на рукаве. Нашивки бывают множества видов.
Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №2


Кто чаще всего становится байкерами?​

О том, кто чаще становится байкером, можно догадаться. Как правило, это люди - в чьих жилах кипит ещё молодая кровь, люди, которые хотели плевать на уставы общества, на моральные нормы, на закон. Идя в байкерский клуб, человек должен чётко понимать, что его будет ждать, что он кардинально изменится, и вернуться к прежнему себе вряд ли сможет. Помимо всего этого, байкеры являются ярыми нацистами, презирая чернокожих, геев. Опять же, привязывая этот текст к нашему проекту, байкеры также презирают русских. Поэтому, придя в клуб в скине чернокожего, с американским или русским ником и получив инвайт, задумайся о знаниях лидера\заместителя касательно его ОПГ. Хотя это зависит от гейма который играет лидер, ибо тот же Chosen Few имеет меж нац. состав.

Символика.​

Для начала игры в байкерском клубе, не надо знать абсолютно всю символику, повторюсь, для начала. Начинать нужно с малого, и вот начальные вещи, которые должен знать каждый:

Сам флаг.


Сам флаг.
Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). — Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №4


Цвета клуба - в более широком понятии, эмблема клуба на спине косухи, является одной из частей рокеров.

Рокеры - надписи/нашивки на спине, делятся на три части: верхняя дуга - название байкерского клуба, в котором ты состоишь. Середина - эмблема твоего клуба. Нижняя дуга - месторасположение байкерского клуба.

Касательно Тринити, рокеры указываются в десках, примерно выглядеть должны так: Rockers: 87rHAMC, HAMC, R. Constantia (для клуба Hell's Angels, (использовал название, которое было на моём лидерстве.))

1% - принадлежность байкерского клуба к так называемым outlaw клубам, которые являются "отверженными" и перешли грань закона.

Касательно Тринити, как правило, все лидеры играют 1%, образовывая большую четверку outlaw клубов.

В редких случаях, лидеры пользуются аббревиатурой AFFA, OFFO, CFFC, SFFS - Angels Forever Forever Angels, Outlaws Forever Forever Outlaws, Coyotes Forever Forever Coyotes, Sons Forever Forever Sons. Суть аббревиатуры понятна из дословного перевода, думаю переводить её не стоит.

Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №5


Патчи/нашивки - Изображения на косухе байкеров, имеющие своё обозначение. Патч/нашивка может показать место, занимаемое человек в клубе, может показать его заслуги перед клубом.

Нашивки, которые можно встретить на членах клуба:
White Power Fist (Кулак Белой Власти) — нашивка, которая показывает, что владелец поддерживает философию white supremacy – превосходства белой расы.
O.F.F.O. — нашивка с аббревиатурой «Outlaws Forever Forever Outlaws».
F.T.W. – нашивка с аббревиатурой «Fuck The World»
666 — по одной версии, нашивка символизирует Сатану, по другой — это аббревиатура «Friends Forever Friends» или «Friends Family Forever» (буква «F» шестая по счету в английском алфавите).
13 — нашивка символизирует, что ее обладатель курит марихуану (буква M в английском алфавите тринадцатая по счету).
D.F.F.L. — нашивка с аббревиатурой «Dope Forever Forever Loaded» (Травой Всегда Всегда Загружен).
Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №6


Касательно Тринити, патчи также указываются в деске, примерно выглядит так: on jacket patches/на косухе патчи: 1%, 13, 69, 22 ( к примеру. )
Косуха - короткая мотоциклетная куртка с косой молнией, из-за чего она застёгивается от левого бедра к правому плечу. Помимо этого, косуха является лицом байкера, на неё крепятся все нашивки, все рокеры, цвета клуба. В байкерском сообществе косуха является одной из самых почитаемых вещей, поэтому иногда ими торгуют, продавая по огромным ценам из-за своей ценности.
Чаптер - одно из отделений клуба, имеющее своего Президента и Вице-Президента, привязывается к материнскому чаптеру.
Материнский чаптер - байкерский клуб, имеющий чаптеры.

Кстати я совсем забыл рассказать про 1%.​

1% - этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации, в которой он сказал, что вообще то все мотоциклисты хорошие и законопослушные ребята, и только 1% плохие, нарушающие закон (outlaws). Сейчас считается, что 1% это наиболее известные большие МС, такие как Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC. Однако, существуют и другие менее известные МС имеющие статус 1%. Таких клубов достаточно много и все они имеют статус outlaw.
Западные средства массовой информации стремятся представить 1% outlaw клубы как мотоциклетные банды имеющие криминальную деятельность. На самом деле положение outlaw клуба определяется тем, что он живет по законам МС и сложившимся неформальным традициям.
Так что же такое 1% МС? В первую очередь это outlaw клуб живущий по законом мотоциклетного сообщества, своду соответствующих правил и традиций, и понимающий ответственность ношения нашивки 1%. Outlaw (вне закона) клуб, который живет по законам МС в первую очередь, все остальные законы вторичны. Но не стоит впадать в особую крайность, все члены МС живут в обществе и не проявляют конфронтации в ним.
1% МС является независимым клубом, то есть он не зависит от доминирующего клуба, если сам таковым не является. Члены 1% МС должны иметь решимость и возможность отстоять свою независимость. 1% МС как правило доминирует на определенной территории и контролирует ее, в большинстве случаев. В определенных, известных случаях 1% МС, может не являться доминирующим, но при этом он не подчиняется доминирующему и является полностью самостоятельным. В подобных случаях отношения двух 1% МС на одной территории складываются по разному. Это могут быть миролюбивые отношения, конфронтация или даже состояние весьма напряженные, граничащие с войной. На некоторых территориях часто уживаются несколько 1% МС, которые делят между собой доминирующие позиции. Если клуб является 1% МС, то все его члены, в различных чептерах (отделениях) носят нашивки 1%. Однако, проспекты и пробейты не имеют нашивки 1%. Нашивка 1% является принадлежностью членов клуба, имеющих полные нашивки.
Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №7


На последок, оставлю список документальных фильмов и не только, которые помогут проникнуться жизнью байкера и лучше понять их суть.

  • ChopperTown: The Sinners
  • Сериал "Sons of Anarchy"
  • The Wild One
  • Hells Angels on Wheels
  • Hell’s Angels’69
  • Easy Rider
  • Harley Davidson and the Marlboro Man, 1991.
  • Beyond the Law, 1992.
  • The Wild Hogs, 2007.
  • Hell Ride, 2008.

Роль member-a в мотоклубах.​

При вступлении на клуб вам выдаются так называемые "цвета", то есть эмблема мотоклуба. Чаще всего, прошаренные люди называют мемберов "фулл патчами", то есть у человека есть патчи клуба, которые выдаются при вступлении на такую должность. Думаю, никому не нужно объяснять, что мембер это полноценный член клуба. По сути, вы уже имеете право отдавать приказы проспектам, издеваться над ними, держать в своих руках, конечно, зависит от культуры вашего мотоклуба. Не забывайте об людях, которые стоят выше вас по иерархии. Когда вы становитесь мембером, это не значит что вам даётся право разговаривать с род капитанами и сержантами как со своим корешом или подворотным говном. В однопроцентных клубах всё строится на уважении, и, если вы не будете оказывать его должным образом, вас могут покалечить.

Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №8


Вас посвящают почти во все грязные дела клуба и разъясняют что в нём устроено да как. Готовьтесь к тому что вас могут запугать или же отправить на проверку, всё таки, структура криминальная и доверять всем подряд не нужно. Конечно, если ваши "работодатели" сильно доверяют вам, вас могут и без всяких церемоний "посвящения" принять, но это редкие случаи.

Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №9


Пытайтесь устроить основную игру с проспектами и саппортами, делайте с ними конфликты и постоянно спорьте и деритесь, или же, будьте одним из самых добрых мемберов и берите проспектов под своё крыло, имейте хорошую репутацию. Возможно, какой-нибудь кандидат начнёт завидовать тому, что вы относитесь к одному добрее, чем к нему. Помните, мемберы чаще всего заинтересованы в том чтобы заработать и продвинуть свой клуб.

Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №10


С этого момента вы можете начать дерзить, поскольку мембер это не последняя роль в мотоклубах, воображать из себя терминаторов, конечно, не перегибать, всё таки, не забывайте про то что вы всего-лишь играете на публику, внутри вы можете испытывать страх. Участники клуба рвут жопу за его репутацию, не дают кому-то поливать его говном, что всё может зайти далеко, до ножевых ранений или даже могилы. Если вы будете позволять кому-то осквернять честь клуба, вас скорее изобьют и выгонят.

Байкерская культура, о роли и т.д. [RPMANUAL], изображение №11


Попытайтесь как-то мотивировать проспектов и саппортов, подумайте, устройте например уличный бой между двумя проспектами, и того, кто победит, возьмут в мотопробег, конечно, обговорив это со старшими. Таким образом вы будете делать игру почти всему клубу, ещё и будете сближать низшее звено с старшим составом. А при не особо желаемых случаях, вы сделаете игру и копам. По сути, при вступлении на мембера вам открываются все пути и мотивация что-то делать. Включите свою фантазию, не проводите весь день в баре тупо контролируя работу
проспектов и даже не пробовать привлечь их в криминал.

Как правильно играть Prospect-a​

Роль проспекта довольна интересна в байкерской сфере. Можно играть смелого парня, который быстро заработает репутацию, а можно вовсе играть пацана на побегушках у патчей.

Конечно, можно и совмещать оба качества и играть смелого мужика, но уважающего патчи и всю символику и традиции клуба, но это не интересно. Игрокам пора бы понять, что весь интерес таится в понятие ситуаций, а это не обязательно выходить из рп ситуаций всегда победителем, поэтому я бы выбрал больше вариант отыгрывать парня, который будет терпеть унижения, но зато сквозь кровь и пот добьётся своих цветов и уважения среди патчей.
Совсем не советую что-то выкручивать, резко высказываться о чем-либо, особенно, если вас и не спрашивали, а мнение будет напротив стоять мнения мемберов.
Старайтесь показать весь интерес к клубу, пытайтесь инициировать свою помощь как в IC, так и в ООС, поверьте, лидерам и замам будет очень приятно.

Касаемо роли мы закончили, теперь скажу как вести себя помимо игры рп. Став проспектом, вы на один шаг приближаетесь к своей цели стать частью жизни клуба и всей шумихи, что происходить вокруг неё. Поэтому не ссорьтесь с составом, ведите себя адекватно, также очень важно не нарушать правила сервера и самой фракции, потому что когда вы начинаете DM-ить, DB-шить, то потом по шапке дают лидеру, а это -rep вам же.

Из выше написанного можем сделать вывод, что отыгрывая проспекта, вы должны быть источником помощи мемберов, при любой проблеме явиться помочь должны вы. В ООС вести себя адекватно, уважать всех и всё, а также не играть терминаторов, суперменов неубиваемых, не забываем про это и все будут довольны вашей игрой.

Роль Support-a в мотоклубах.​

Тема мотоклуба достаточно популярна на серверах SA:MP и многие хотели бы поиграть в таком. Но, за частую, люди просто не знают с чего начинать, как правильно отыгрывать новичку в этой сфере и просто забивают. Этой статьей я бы и хотел исправить это, чтобы каждый желающий сразу мог начать правильно отыгрывать.
И конечно же всё начинается с первого ранга. В мотоклубах на серверах это зачастую ранг саппорта (support). Если кратко говорить, саппорт - это человек, не связанный на прямую с мотоклубом, не является его частью, ни знает ничего про работу клуба (тем более криминальной части), это обычный человек, который гуляет рядом, всячески поддерживает общие идеи клуба и работает в их легальных заведениях (чаще всего, барах). Так же носит специальную "сапп одежду" в знак поддержки этого мотоклуба. Это может быть всё что угодно: футболка, кепка, толстовка. Главное, что на этой одежде есть мерч клуба (часто встречается надпись "Support Your Local /название мотоклуба/").
Теперь давай те же поймем, как отыгрывать как раз этого саппорта. Совершенно не нужно играть крутого "криминальщика", а наоборот, нужен обычный человек, почти цивил, который увлекается мотокультурой и желает поддерживать клуб. И чтобы стать этим саппортом, ничего сложного не нужно. Достаточно просто прийти на их худ, показать хорошую игру, заинтересованность персонажа и вас примут. Часто на серверах Trinity распространена практика того, что саппорты работают в легальных заведениях мотоклуба (бары, клубы, изредка мастерские). Поэтому вполне вероятно, что и вы будете первое время стоять за стойкой, наливать пиво по заказу фуллпатчей.
Но путь этот очень тернист, ведь для членов клуба саппорты почти "никто", поэтому часто может встречаться дедовщина. Да, будет не так жестко как на следующем ранге, Проспекте (о нем поговорим в следующей статье), но всё же. Поэтому не пытайтесь показывать характер, дерзить фуллпатчам. Но ничего в этом страшного нет, никакой личной неприязни в этом нет, это распространенная практика в клубах. Это может быть немного трудно и неприятно, но за то какой результат будет, когда вы пройдете это и станете членом клуба! Главное, не вешайте нос, показывайте хорошую игру и заинтересованность, вас обязательно заметят и вы получите желаемое.
Надеюсь, это статья поможет людям открыть для себя новый байкерский мир и влиться в него. И помните, не бойтесь ошибаться, каждый через это проходил, здесь нужен лишь опыт и желание.
(Так же для общего развития и понимания советую посмотреть 1 серию сериала "Под прикрытием" или же "Gangland Undercover", лишним не будет).
Cred: Игорь Моисеев, Хмелёв и Михайленко, Ray Walter aka Александр Краснов

На этом у нас все. Приятной игры!