Закон о порядке проведения оперативно-розыскной деятельности, дознания и расследования

SAN ANDREAS
S9N06sr.png
Закон о порядке проведения оперативно-розыскной деятельности, дознания и расследования
TITLE I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
TITLE II. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
TITLE III. ДОЗНАНИЕ
TITLE IV. РАССЛЕДОВАНИЕ
TITLE V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ


TITLE I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

TITLE I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

SECTION I. Дознание – процессуальные и иные действия,
направленные на проверку имеющихся достоверных сведений о
совершенном либо совершаемом преступлении.

SECTION II. Расследование – следственные и иные
процессуальные действия, направленные на установление всех
обстоятельств совершенных, совершаемых либо планируемых
преступлений.

SECTION III. Оперативно-розыскная деятельность –
деятельность правоохранительных органов, связанная с
проведением оперативных мероприятий, направленных на
проверку имеющихся сведений о возможном совершении
преступлений либо о совершенных преступлениях.

SECTION IV. Сотрудник правоохранительных органов –
работник федерального, штатного, городского либо окружного
правоохранительного органа.

TITLE II. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Сотрудники правоохранительных органов имеют право
осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в следующих
случаях:
-выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие
преступлений, а также выявление и установление лиц, их
подготавливающих, совершающих или совершивших;
-осуществление розыска лиц, скрывающихся от
правоохранительных органов и суда;
-добывание информации о событиях или действиях, создающих
угрозу национальной безопасности республики Сан-Андреас.
2. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности
сотрудники правоохранительных органов имеют право
осуществлять следующие виды оперативно-розыскных
мероприятий:
(1)опрос лиц – устный либо письменный опрос лиц, которые
могут иметь сведения, имеющие значения для оперативной
деятельности.
(2)сбор сведений – официальный, так и не официальный сбор
сведения, имеющих значение для оперативной деятельности.
(3)сбор образцов для сравнительного исследования – изъятие
образцов любых видов для проведения сравнительного
исследования, в том числе путем экспертизы.
(4)проверочная закупка – проведение мнимой купли-продажи с
целью проверки соблюдения требований законодательства одной
из сторон сделки.
(5)исследование предметов и документов – изучение, сравнение
предметов и документов, имеющих значения для оперативной
деятельности.
(6)наблюдение – визуальный контроль предметов, объектов, лиц,
имеющихся значение для оперативной деятельности.
(7)отождествление личности – сравнение личностей.
(8)обследование помещений, зданий, сооружений, участков
местности и транспортных средств – изучении помещений,
зданий, сооружений, участков местности и транспортных
средств.
(9)контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных
сообщений – просмотр личной пересылаемой корреспонденции,
совершаемый в тайне от отправителя.
(10)прослушивание телефонных переговоров – посредственный
контроль содержимого разговора третьей стороной или самими
участниками.
(11)снятие информации с технических каналов связи.
(12)оперативное внедрение – внедрение оперативника в
оперативную среду, в которой ему предстоит действовать с
целью выполнения различных задач.
(13)контролируемая поставка – перемещение лицо, организацией
предметов и документов контролируемое должностным лицом
оперативного подразделения, осуществляющего оперативную
деятельность в целях получения сведений, необходимых для
осуществления оперативной деятельности.
(14)оперативный эксперимент – негласное изучение
деятельности определенного лица в специально созданных
условиях.
3. В ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности для
решения установленных настоящим законом задач сотрудники
правоохранительных органов имеют право:
-создавать организации, предприятия, изменять сведения в
отношении физических, юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей;
-использовать документы иных организаций, учреждений,
физических лиц.
4. В случае, если оперативно-розыскные мероприятия
затрагивают законные права и интересы физических,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, то они
могут быть проведены только на основании постановления суда.

TITLE III. ДОЗНАНИЕ

1. Сотрудники правоохранительных органов имеют право
осуществлять дознание в следующих случаях:
-наличие сообщений, материалов оперативно-розыскной
деятельности о совершаемых, либо совершенных преступлениях.
2. Дознание проводится в течении 5 суток с момента принятия
решения о его проведении.
3. При проведении дознания сотрудник правоохранительных
органов имеет право производить опросы, осмотры, а также иные
процессуальные действия.
4. По результатам проведенного дознания сотрудник
правоохранительных органов выносит постановление, в котором
принимает решение о передаче материалов для рассмотрения
вопроса о начале расследования уполномоченному лицу либо
прекращает проведение дознания в виду отсутствия состава
преступления.

5. Постановление о прекращении проведения дознания может
быть отменено судом по жалобе заинтересованных лиц.

TITLE IV. РАССЛЕДОВАНИЕ

SECTION I.
(a) Расследование начинается с момента принятия решения о его
проведении в форме постановления.
В случае задержания лица по подозрению в совершении
преступления сотрудник правоохранительных органов в течении
10 часов с момента задержания либо ареста должен принять
решение о начале расследования, либо такое лицо должно быть
освобождено из-под стражи.
(b) Основанием для проведения расследования является
наличием достоверных доказательств, свидетельствующих о
совершении преступления, установленные в ходе дознания либо
оперативно-розыскных мероприятий.
(с) В ходе расследования сотрудники правоохранительных
органов имеют право осуществлять следственные действия,
направленные на установление всех обстоятельств совершения
преступления.
(d) По результатам расследования сотрудник
правоохранительных органов может принять решение о
прекращении расследования в связи с отсутствием состава
преступления либо принять решение о направлении уголовного
дела в прокуратуру для направления его в суд.
(e) В случае совершения следственных действий, которые
затрагивают законные права и интересы физических,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такие
действия должны проводится только на основании постановления
суда.
(f) Решение Генерального прокурора по такой жалобе может быть
обжаловано путем подачи иска Главному судье штата, а решение
Главного судьи штата не может быть обжаловано.

TITLE V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

1.Деятельность сотрудников правоохранительных органов при
осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, дознания
либо расследования может быть обжалована в суд либо в
прокуратуру.
По результатам рассмотрения таких жалоб суд имеет право
издавать судебные приказы или запреты.
2.Постановления, вынесенные сотрудником правоохранительных
органов, могут быть обжалованы заинтересованными лицами,
прокуратурой в суд, который имеет право отменить данные
постановления.
3.Прокуратура имеет право поручать сотрудникам
правоохранительных органов проводить оперативно-розыскные
мероприятия, дознание либо расследование при наличии
сведений, свидетельствующих о возможном совершении
преступлений.
4. В случае, если следственные и иные процессуальные действия
были проведены в нарушение настоящего закона, то они
являются незаконными и их результаты не могут являться
доказательством в суде.