- 306
- 82

ПРЕМАБУЛА:
Данный документ создан обеспечить понимание жителями и гражданам штата Сан-Андреас о Правительственной структуре штата Сан Андреас и его первых должностных лиц.
РАЗДЕЛ 1. ГУБЕРНАТОР
СТАТЬЯ I — Общие положения
1.1 Губернатор штата Сан Андреас является главой Правительства Американского штата Сан Андреас и главнокомандующим Национальной гвардией и Гвардией штата Сан Андреас.
1.2 Основные должностные обязанности Губернатора штата Сан Андреас прописаны в главном организующим законе американского штата Сан Андреас - Конституции.
1.3 Губернатор назначает лицо, представляющее штат Сан Андреас в Вашингтоне, округ Колумбия, для поддержания актуальности общегосударственных и национальных вопросов, а также финансовых доходов, которые доступны штату. Представитель назначается непосредственно Губернатором и подчиняется ему напрямую.
1.4 Губернатор является единственным официальным лицом связи и взаимодействия между Правительством штата Сан Андреас и Правительством любого другого штата Соединённых Штатов Америки.
1.5 Губернатор может назначать и устанавливать заработную плату своих помощников и другого персонала, который он сочтет необходимыми нанять на государственную службу. Никакая заработная плата, установленная в соответствии с настоящим разделом, не должна превышать годовую заработную плату государственных служащих, указанную в законе единой системе заработных плат государственных служащих штата Сан Андреас.
1.6 Каждый закон штата Сан Андреас, касающийся полномочий и обязанностей Губернатора, а также действий и решений, которые должны им приниматься, также распространяется на лицо, которое временно выполняет обязанности Губернатора штата Сан Андреас.
1.7 Губернатор штата Сан Андреас не может занимать какие-либо другие государственные должности, заниматься лоббированием или принимать какие-либо гонорары. Кроме того, Губернатор должны быть зарегистрированным избирателем в штате Сан Андреас и находится в статусе резидента штата.
СТАТЬЯ II — Полномочия и обязанности
2.1 Губернатор штата Сан Андреас осуществляет прямое руководство и надзор за всеми государственными служащими штата Сан Андреас, должностные обязанности которых связаны с исполнительной властью, а также Министерских должностных позиций.
2.2 Губернатор штата Сан Андреас может свободно назначать, принимать и утверждать физических лиц на государственную службу в рамках исполнительной ветви власти, за которых он несет основную ответственность, за исключением случаев, которые прописаны в Конституции штата Сан Андреас.
2.3 Губернатор должен следить за тем, чтобы все ключевые государственные должности его правительственного аппарата были заполнены и функционировали в соответствии с их обязанностями.
2.4 Всякий раз, когда действует договор, предусматривающий передачу правонарушителей между Соединенными Штатами и иностранным государством, Губернатор или назначенное им лицо уполномочено дать штату разрешение на передачу такого правонарушителя.
2.5 Губернатор является уполномоченным должностным лицом штата, ответственным за переговоры, заключение каких-либо сделок, а также их исполнения от имени штата между племенными народами штата Сан Андреас, живущих в резервации.
2.6 Губернатор может поручить Генеральному прокурору явиться на судебное слушание от имени штата, когда на судебном рассмотрении находится какой-либо иск или судебное разбирательство:
• против штата Сан Андреас.• которое может повлиять на право собственности штата в отношении любого имущества.
2.7 Губернатор может потребовать от Генерального прокурора или окружного прокурора любого округа расследовать дела в отношении любой корпорации, предприятия, благотворительного фонда и государственной структуры, которая осуществляет свою деятельность на территории штата Сан Андреас.
2.8 Губернатор штата Сан Андреас может распустить действующий Сенат штата Сан Андреас и муниципальные законодательные собрания в тех случаях, когда их деятельность нарушает Конституционные права граждан при принятия законопроектов как таковых.
2.9 На каждой сессии Губернатор сообщает законодательному органу о каждой предоставленной отсрочке, помиловании и смягчении наказания, указав имя осужденного, преступление, за которое он был осужден, приговор, дату помилования, отсрочки или смягчения, а также причины по принятию таковых решений.
2.10 Губернатор, когда сочтет необходимым, может сформировать на территории штата Сан Андреас целевую группу или государственную структуру, наделив ее полномочиями исполнительной власти (включая правоохранительную деятельность). Губернатор вправе устанавливать юрисдикцию таких структур, их сферу деятельности, территориальное расположение, обязанности, полномочия, бюджет, наличие вооружения, специального оборудования и средств.
2.11 Губернатор штата Сан Андреас может отменить любой приказ, указ, распоряжение и другие формы государственных документов, который были изданы правительством штата Сан Андреас, а также документов, подписанные им самолично. Губернатор также имеет полномочия отменять должностные решения:
• предшествующего Губернатора штата Сан Андреас;
• Вице-Губернатора штата Сан Андреас;
РАЗДЕЛ 2. ЛЕЙТЕНАНТ-ГУБЕРНАТОР
СТАТЬЯ I — Общие положения
1.1 Лейтенант-губернатор штата Сан Андреас (может еще именоваться как "Вице-Губернатор") является избранным конституционным должностным лицом, вторым высокопоставленным должностным лицом исполнительной власти и первым должностным лицом в очереди, который может сменить Губернатора штата Сан Андреас.
1.2 Основные должностные обязанности Вице-Губернатора штата Сан Андреас прописаны в главном организующим законе американского штата Сан Андреас - Конституции.
1.3 Вице-губернатор имеет ту же служебную квалификацию, что и Губернатор штата Сан Андреас. Вице-губернатор должен соответствовать тем же требованиям, что и губернатор и не может занимать какие-либо другие государственные должности, заниматься лоббированием и принимать какие-либо гонорары.
1.4 Вице-губернатор должен быть зарегистрированным избирателем в штате Сан Андреас, резидентом штата не менее пяти лет (в день выборов) и гражданином Соединённых Штатов Америки не менее пяти лет.
1.5 В тех случаях, когда Губернатор штата Сан Андреас по каким-либо причинам находится за пределами своего штата, или же в официальном отпуске, Вице-Губернатор выполняет должностные обязанности Губернатора штата Сан Андреас до тех пор, пока Губернатор не вернется в территориальные границы штата Сан Андреас, или же закончится установленный срок отпуска.
СТАТЬЯ II — Дополнительные полномочия и обязанности
2.1 В дополнение к церемониальной деятельности, исполняя обязанности Губернатора в отсутствие самого губернатора, а также в качестве председателя Сената штата Сан Андреас, Вице-губернатор либо заседает, либо назначает представителей во многие регулирующие комиссии и исполнительные органы штата Сан Андреас.
РАЗДЕЛ 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
СТАТЬЯ I — Общие положения
1.1 Государственный секретарь ведет государственный учет официальных актов законодательного и исполнительного департаментов правительства, а также при необходимости, излагает все связанные с ним вопросы в любой из ветвей законодательного органа и выполняет другие обязанности, которые могут быть возложены законом.
1.2 Государственный секретарь штата Сан Андреас может назначить, трудоустроить и возложить свои обязанности на тех или иных должностных лиц Канцелярии Государственного Секретаря, находящихся на должность гражданских исполнительных должностных лиц при выполнении обязанностей установленных ими классификаций на государственной службе. Количество таких сотрудников определяются Губернатором штата Сан Андреас.
1.3 Государственный секретарь штата Сан Андреас может назначать и устанавливать заработную плату своих помощников. Никакая заработная плата, установленная в соответствии с настоящим разделом, не должна превышать годовую заработную плату государственных служащих, указанную в законе единой системе заработных плат государственных служащих штата Сан Андреас.
1.4 Государственных секретарь штата Сан Андреас утверждается в должности Сенатом штата Сан Андреас по представлению Губернатора. Освобождается от должности путем соответствующего решения Губернатора штата Сан Андреас. Любое такое назначение должно сопровождаться с оформлением, подписанием и публикацией соответствующего приказа.
СТАТЬЯ II — Полномочия и обязанности
2.1 Государственный секретарь присутствует на каждой сессии законодательного органа штата Сан Андреас, с целью фиксации и получения информации по законопроектам. Государственный секретарь также выполняет другие обязанности, которые могут быть возложены на него решением Сенатом штата Сан Андреас.
2.2 Государственный секретарь ведет реестр и удостоверяет официальные акты Губернатора, а также прикрепляет государственную печать к постановлениям о формировании комиссий, указах о помиловании и других публичных документов, к которым требуется официальная подпись Губернатора.
2.3 Государственный секретарь получает и регистрирует в надлежащих бухгалтерских ведомостях официальные финансовые отчеты всех должностных лиц, чьи такие отчеты по закону должны быть поданы непосредственно Государственному секретарю штата Сан Андреас.
2.4 Государственный секретарь удостоверяет и объявляет результаты всех выборов, представленные избирателям государства по инициативе или петиции о референдуме, поданной в канцелярию секретаря, и делает официальное заявление о голосовании по каждому случаю.
2.5 Не позднее 15 сентября каждого четного года, Государственный секретарь предоставляет Губернатору подробный отчет обо всех официальных действиях офиса Государственного секретаря. К докладу прилагается подробное заявление о том, каким образом были израсходованы все ассигнования на канцелярию Государственного секретаря.
2.6 Государственный секретарь составляет и ведет полный список всех округов, по которым были поданы постановления, копий приказов и резолюции, объявляющих районы территориально образованными.
2.7 Список округов, все постановления, карты, копии приказов, постановления или резолюции, поданные государственному секретарю в связи с формированием, изменением границ, слиянием, консолидацией или роспуском округов - открыты для проверки общественностью штата Сан Андреас.
2.8 Государственный секретарь является главным должностным лицом по выборам штата и управляет положениями Избирательного кодекса. Государственный секретарь должен убедиться, что выборы проводятся эффективно и что законодательство штата о выборах - соблюдаются. Государственный секретарь может потребовать от сотрудников по проведению выборов составлять отчеты о выборах в их юрисдикции, которые могут включать информацию о личности и контактную информацию должностного лица, участвующего в тех или иных выборах.
2.9 Если в любое время государственный секретарь придет к выводу, что законы штата о выборах не соблюдаются, Государственный секретарь доносит сведения о нарушениях окружному прокурору округа или Генеральному прокурору штата Сан Андреас. В этих случаях, Государственный секретарь может помочь окружному или Генеральному прокурору в выполнении должностных обязанностей.
2.10 Чтобы определить, имело ли место нарушение закона о выборах, государственный секретарь может проверять проголосованные, не проголосованные, испорченные и отмененные бюллетени, компьютерные программы подсчета голосов, избирательные конверты и приложения для голосования по почте. Государственный секретарь может также рассматривать любые другие записи должностных лиц по выборам, которые государственный секретарь сочтет необходимым для принятия решения в соответствии с этим параграфом.
РАЗДЕЛ 4. КАЗНАЧЕЙ
СТАТЬЯ I — Общие положения
1.1 Казначей штата Сан Андреас может организовать в своей канцелярии отделы, а также назначать заместителя, начальников отделов, других подчиненных должностных лиц и служащих, которые могут потребоваться для надлежащего ведения деятельности. Количество таких сотрудников и отделов устанавливаются Губернатором штата Сан Андреас.
1.2 Казначея штата Сан Андреас может назначить любого сотрудника из своего офиса для проведения проверки в отношении финансовых затрат, отчетов, возвратов, письменных показаний под присягой и других документов, находящихся в его ведении.
1.3 Все заместители казначея, начальники отделов, помощники начальников отделов, адвокаты, районные менеджеры, инспектора и аналитики финансовых данных в канцелярии Государственного казначея являются гражданскими исполнительными должностными лицами.
1.4 Казначей штата может назначать, трудоустроить или возложить обязанности на тех или иных должностных лиц Канцелярии Государственного Казначея, находящихся на должность гражданских исполнительных должностных лиц при выполнении обязанностей установленных ими классификаций на государственной службе.
1.5 Государственный казначей штата Сан Андреас может назначать и устанавливать заработную плату своих помощников. Никакая заработная плата, установленная в соответствии с настоящим разделом, не должна превышать годовую заработную плату государственных служащих, указанную в законе единой системе заработных плат государственных служащих штата Сан Андреас.
СТАТЬЯ II — Полномочия и обязанности
2.1 Казначей получает и хранит в хранилищах Государственного казначейства, депонирует в банках или кредитных союзах все деньги, принадлежащие штату Сан Андреас. Облигации, инвестиции и другие ценные бумаги, принадлежащие штату Сан Андреас (за исключением пенсионной системы государственных служащих и пенсионной системы учителей штата) принимаются казначеем и хранятся в хранилищах Государственного казначейства.
2.2 Казначей осуществляет свою деятельность и выполняет свои служебные обязанности в тесном сотрудничестве с Контроллером штата. Любые финансовые операции, совершаемые офисом Казначей штата Сан Андреас должны проходить через утверждение Контроллера штата.
2.3 Казначей назначается избранным представителем штата для выпуска облигаций, банкнот или других финансовых бумаг, выпущенных штатом или от его имени, в той мере, в какой это одобрение требуется Генеральным прокурором штата Сан Андреас. В случае, если Казначей недоступен, то Казначейство штата уведомляет эмитента об этом факте. По просьбе Губернатора, Генеральный прокурор назначается избранным представителем штата, который может одобрить выдачу бюджетных средств по запросу эмитента.
2.4 Казначей штата отвечает за финансирование частных предпринимателей по кредитному и ипотечному формату, через специальные государственные программы, утвержденные Губернатором. Офис Казначея осуществляя в рамках своего офиса финансирование и развития малого бизнеса на территории штата Сан Андреас, через специальный отдел .
РАЗДЕЛ 5. КОНТРОЛЕР
СТАТЬЯ I — Общие положения
1.1 Контролер штата Сан Андреас может организовать в своей канцелярии отделы, а также назначать заместителей контролера, начальников отделов, других подчиненных должностных лиц и служащих, которые могут потребоваться для надлежащего ведения деятельности.
1.2 Контролер штата Сан Андреас может назначить любого сотрудника из своего офиса для проведения проверки в отношении финансовых затрат, отчетов, возвратов, письменных показаний под присягой и других документов, которые должны быть поданы Контролеру штата.
1.3 Все заместители контролера, начальники отделов, помощники начальников отделов, адвокаты, районные менеджеры, следователи и аналитики финансовых данных в канцелярии Государственного контролера являются гражданскими исполнительными должностными лицами.
1.4 Контролер штата может назначать, трудоустроить или возложить обязанности на тех или иных должностных лиц Канцелярии Государственного Контролера, находящихся на должность гражданских исполнительных должностных лиц при выполнении обязанностей установленных ими классификаций на государственной службе.
1.5 Государственный контролер штата Сан Андреас может назначать и устанавливать заработную плату своих помощников. Никакая заработная плата, установленная в соответствии с настоящим разделом, не должна превышать годовую заработную плату государственных служащих, указанную в законе единой системе заработных плат государственных служащих штата Сан Андреас.
СТАТЬЯ II — Полномочия и обязанности
2.1 Государственный контролер штата Сан Андреас выступает в качестве государственного бухгалтера и аудитора, отслеживая и контролируя выделение государственных средств из казначейства штата. Контролер также управляет Единой государственной системой расчета заработной платы, проводит аудит различных программ государственных и местных органов власти, а также распределяет государственную помощь государственным структурам с более низкого доходностью.
2.2 Государственный Контролер штата Сан Андреас руководит финансовыми проблемами штата. Контролер обрабатывает все претензии к государству и может проверять выплату любых государственных денег на правильность, законность и обоснованность положений для финансирования.
2.3 Всякий раз, когда по мнению Контролера, аудит, проводимый любой государственной структурой является недостаточным и не результативным, Контролер может провести повторный полевой или другой аудит по любой претензии или выплаты государственных денег в соответствии с этим определением.
2.4 Контролер штата должен получать каждый аудиторский отчет, подготовленный для любого местного агентства.
2.5 Аудиторский отчет должен быть представлен Контролеру в течение девяти месяцев (( 9 дней )) после окончания аудиторской проверки, либо в другой установленный срок, в соответствии с применимым Федеральным законодательством США.
2.6 Аудиторский отчет от любого учреждения, представленный Контролеру в соответствии с настоящим разделом, должен соответствовать стандартам государственного аудита, выпущенным Генеральным контролером Соединенных Штатов.
2.7 Государственный Контролер штата Сан Андреас должен предлагать планы по улучшению и управлению государственными доходами штата Сан Андреас в офис Губернатора.§2.8 Контролер ведет и следит за всеми финансовыми счетами, в которых заинтересовано государство, а также ведет отдельный бюджетный счет под руководством каждого конкретного ассигнования, публикуя данные о невыплаченных остатках ассигнований.
2.9 Контролер должен вести учет бюджетных расходов. Такой учет должен использовать единую структуру кодекса, разработанную совместно Департаментом финансов и Канцелярией контролера.
2.10 Контролер может потребовать, чтобы любое лицо, представляющее отчет о финансовой доходности, затрат, расходовании денежных средств ( в рамках заинтересованности штата), было приведено перед ним к присяге и ответило устно или письменно в отношении любых фактов, связанных с этим делом.
2.11 Контролер может требовать, чтобы все лица, которые получили какие-либо финансирование со стороны штата Сан Андреас, учитывали все денежные траты и регулировали расходы таких средств. Контролер может проверять бухгалтерские книги любого лица, ответственного за получение, хранение и выплату бюджетных средств.
2.12 Контролер может потребовать от всех лиц, которые получили денежные средства или ценные бумаги, а также имели распоряжение или управление любым имуществом штата - предоставить отчеты об этом Контролеру. Эти лица должны делать заявления в сроках и формате, требуемых Контролером.
2.13 Контролер руководит и следит за сбором всех причитающихся штату денежных средств, а также учреждает судебные иски от его имени:
• по всем официальным просроченным платежам, связанным с начислением, сбором и выплатой доходов.
• в отношении лиц, которые завладели бюджетными средствами или имуществом штата.
• против всех должников штата Сан Андреас.
2.14 Контролер может оказывать услуги, относящиеся к финансовым, бюджетным, налоговым проблемам и процедурам для любого округа, города, штата и любого другого территориального подразделения штата.
РАЗДЕЛ 6. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР
СТАТЬЯ I — Департамент юстиции штата Сан Андреас
1.1 В Правительстве штата Сан Андреас есть Департамент юстиции. Департамент юстиции находится под руководством и контролем Генерального прокурора штата.
1.2 Департамент юстиции является следственным управлением правоохранительных органов и юридическим отделом исполнительной власти штата Сан Андреас.
1.3 Департамент юстиции осуществляет комплексные уголовные и гражданские расследования, а также оказывает другие юридические услуги на территории всего штата Сан Андреас.
1.4 Департамент юстиции состоит из Генеральной прокуратуры, бюро, филиалов, секций и других подразделений, которые Генеральный прокурор может формировать в рамках Департамента и законодательства штата Сан Андреас.
1.5 На постоянной основе в Департамент юстиции штата Сан Андреас входят все правоохранительные подразделения штата, однако они могут быть упразднены и изменены лишь по согласованию с Сенатом штата Сан Андреас.
СТАТЬЯ II — Руководство Департамента юстиции штата Сан Андреас
2.1 Департамент юстиции штата Сан Андреас возглавляет Генеральный прокурор.
2.2 Генеральный прокурор штата избирается и отстраняется от своей должности в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас.
2.3 Генеральный прокурор может принимать на работу должностных лиц либо увольнять их, а также учреждать либо упразднять должности в департаменте.
2.4 Генеральный прокурор не должен заниматься частной юридической практикой и не должен прямо или косвенно связываться с какой-либо адвокатской деятельностью в частной практике. Генеральный прокурор посвящает все свое рабочее время службе государству.
2.5 В Департаменте есть два заместителя Генерального прокурора. Один заместитель Генерального прокурора назначается Генеральным прокурором, а второй заместитель Генерального прокурора назначается Сенатом штата Сан-Андреас путем голосования.§2.6 Заместитель Генерального прокурора штата, назначенный самим Генеральным прокурором, исполняет такие обязанности, который последний определяет для него.
СТАТЬЯ III — Персонал Департамента юстиции штата Сан Андреас
3.1 Генеральный прокурор имеет право назначать специальных помощников Генерального прокурора, помощников Генерального прокурора, а также следователей или агентов. Каждое такое назначение должно быть оформлено в письменном виде и зарегистрировано. Назначенное лицо должно принять установленную присягу и предоставить любое необходимое официальное обязательство перед народом штата.
3.2 Генеральный прокурор может назначать и устанавливать заработную плату своих сотрудников, которую он сочтет необходимыми для надлежащего выполнения служебных обязанностей. Никакая заработная плата, установленная в соответствии с настоящим разделом, не должна превышать годовую заработную плату государственных служащих, указанную в законе единой системе заработных плат государственных служащих штата Сан Андреас.
3.3 Назначенные сотрудники должны выполнять свои обязанности, относящиеся непосредственно к должности, которые сформировал и поручил Генеральный прокурор.
3.3 Служащие Департамента юстиции штата Сан Андреас является сотрудником правоохранительных органов штата Сан Андреас и обладает полномочиями:
• проводить аресты и задержания в рамках, предусмотренных законодательством штата Сан Андреас.
• применять физическую и смертельную силу при аресте или предотвращении побега.
• проводить обыски, если такие обыски являются конституционно допустимыми и действовать в соответствии с их особыми обязанностями.
• оформлять и выдавать штрафы, если сотрудники Департамента юстиции действуют в соответствии со своими особыми обязанностями.
• право владеть и конфисковывать огнестрельное оружие, не принадлежащее сотруднику правоохранительных органов, с целью утилизации, охраны или любой другой законной цели в соответствии с обязанностями в качестве сотрудника правоохранительных структур.
• владеть и использовать огнестрельное оружие, а также специальные средства, в соответствии с законодательством штата Сан Андреас.
• Любые другие полномочия, которые конкретный сотрудник Департамента юстиции иным образом уполномочен осуществлять в соответствии законодательством штата Сан Андреас
СТАТЬЯ IV — Полномочия и обязанности
4.1 Генеральный прокурор является главным юридическим должностным лицом штата Сан Андреас в сфере правоприменительной деятельности и именуется как «главный полицейский» в пределах своего штата.
4.2 Генеральный прокурор выполняет полномочия юридического консультанта исполнительной власти штата. Генеральный прокурор является главным советником и юридическим консультантом Губернатора и первых лиц штата Сан Андреас.
4.3 Генеральный прокурор обеспечивает единообразное и адекватное соблюдение законов государства на территории всего штата Сан Андреас.
4.4 Генеральный прокурор осуществляет прямой контроль за каждым офисом окружного прокурора, департаментами полиции, управлении шерифа, полевого офиса ФБР а также над другими сотрудниками государственных структур, которые осуществляют правоохранительную деятельность на территории штата Сан Андреас.
4.5 Генеральный прокурор может потребовать от любого из указанных должностных лиц в статье 4, пункта 4.4 представить отчеты о расследовании, выявлении, судебном преследовании, принятых мер, наказании и преступлений в их соответствующих юрисдикциях.
4.6 Всякий раз, когда по мнению Генерального прокурора, какой-либо закон штата не соблюдается должным образом, Генеральный прокурор вправе преследовать любые нарушения таковых действий и в таких случаях, Генеральный прокурор обладает всеми полномочиями окружного прокурора и может, если сочтет это необходимым, взять на себя полную ответственность за любое расследование или уголовное преследование, юрисдикцией которых обладает вышестоящий суд.
4.7 Генеральный прокурор обязан осуществлять уголовное преследование за преступления, признанные таковыми Уголовным кодексом штата Сан-Андреас.
4.8 Генеральный прокурор должен присутствовать в суде и преследовать в судебном порядке, а также защищать штат во всех исковых заявлениях, в которых сам штат является стороной в своем официальном статусе, за исключением случаев, когда такой иск предъявлен Генеральным прокурором.
4.9 Всякий раз, когда против штата или любого государственного органа возбуждается какое-либо действие, то Генеральный прокурор имеет право выступить в качестве адвоката в защиту штата или государственного органа.
4.10 Обязанность Генерального прокурора состоит в том, чтобы расследовать действия и события, нарушающие Уголовный кодекс штата Сан-Андреас в рамках, которые формирует Генеральный прокурор. Данное требование не может влиять на компетенцию целевой группы по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями.
4.11 Генеральный прокурор рассматривает поступившие заявлений о коррупции или неправомерных действий со стороны государственных должностных лиц в штате Сан-Андреас.
4.12 Генеральный прокурор штата Сан Андреас управляет специальными проектами по выявлению и пресечению нечестной, несправедливой, а также незаконной деятельности частных и государственных служб, которая своими действиями угрожает общественной и национальной безопасности;
4.13 Генеральный прокурор может спонсировать, контролировать или участвовать в любом проекте или программе по улучшению отправления правосудия на территории штата Сан Андреас.
4.14 Генеральный прокурор формирует в судах дела об аресте лиц, обвиняемых или обоснованно подозреваемых в публичных преступлениях, когда у него есть информация о том, что такие преступления были совершены. С этой целью, когда он не участвует в уголовном процессе в суде или в гражданских делах от имени народа, он должен присутствовать на судах в случаях ареста.
4.15 Генеральный прокурор подписывает все обвинительные заключения, сделки с правосудием и исковые заявления.
4.16 Генеральный прокурор обязан предъявлять иски в интересах общества и штата, когда их законные права и интересы были нарушены.§4.17 Генеральному прокурору разрешается вмешиваться в любое судебное или административное разбирательство, в котором утверждаются факты, касающиеся загрязнения или неблагоприятных экологических условий, которые могут повлиять на общественность штата Сан Андреас.
СТАТЬЯ V — Ценные бумаги и сырьевые товары
5.1 Всякий раз, когда Генеральный прокурору считает, что какое-либо лицо участвовало или собирается участвовать в каком-либо действии или практике, представляющей собой спекуляцию, мошенничество и другие формы нарушения закона в отношении ценных бумагах или сырьевых товарах, Генеральный прокурор может провести расследование и подать иск от имени народа штата Сан Андреас в вышестоящий суд, дабы предотвратить коррупцию, расточительство, махинации, спекуляцию, мошенничество и любые другие преступные действия, которые регламентированы законодательством штата Сан Андреас.
5.2 Генеральный прокурор по своему усмотрению может проводить публичные или частные расследования в пределах или за пределами этого штата, которые Генеральный прокурор сочтет необходимыми для определения того, нарушило ли какое-либо лицо законодательство штата Сан Андреас в рамках взаимодействия с ценными бумагами илисырьевых товарах.
5.3 При проведении какого-либо расследования, санкционированного офисом Генерального прокурора штата Сан Андреас, в течение разумного периода времени, не превышающего 30 дней, Генеральный прокурор может завладеть бухгалтерской документацией, отчетами, записями, счетами и любой другой документацией, относящимися к финансовой деятельности любого брокера, тендерных участников, правительственной организации и инвестиционных компаний на основании судебного ордера. Во время такого изъятия документов, никто не может изменять, редактировать или пытаться удалить какие-либо отчеты, книги, записи, счета или другие финансовые бумаги, кроме как по решению суда или согласия Генерального прокурора. Но несмотря на такие ограничения, директора, должностные лица, совладельцы и партнеры могут просматривать эти документы, а также разрешается делать в таких документах отчетные записи, отражающие текущие финансовые транзакции
5.4 При любом финансововом расследовании, аудита или разбирательства, в соответствии с законодательством штата Сан Андреас, Генеральный прокурор или любое должностное лицо, назначенное Генеральным прокурором, может приводить допросы, опросы, вызывать свидетелей в суд, принуждать их присутствовать на судебных разбирательствах, брать показания и требовать предъявления отчеты, бумаги, корреспонденции, меморандумов, соглашений и любых других финансовых документов, которые Генеральный прокурор сочтет необходимыми для материалов расследования.
5.5 Любая форма ценных бумаг, которая формируется государственными структурами на территории штата Сан Андреас, должна быть отправлена на рассмотрение в Офис Генерального прокурора, с её дальнейшим утверждением на соответствие законности в рамках законодательства штата Сан Андреас.
5.6 Генеральный прокурор может время от времени корректировать, изменять или отзывать данные правительственные ценные бумаги. Утверждение, изменение или отзыв Генеральным прокурором правительственных ценных бумаг осуществляется постановлением, поданным Государственному секретарю в соответствии с законодательством штата Сан Анреас, с последующим предоставлением письменных заключений по принятию таковых решений. Любое действия Генерального прокурора штата Сан Андреас, указанное в данном пункте, можно оспорить в судебном порядке.
5.7 Ничто в настоящей статье не должно толковаться как ограничение полномочий Генерального прокурора в соответствии с настоящим разделом или любым другим законом, находящимся в ведении Генерального прокурора.