Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
TITLE 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ TITLE 2. ЗАДЕРЖАНИЕ TITLE 3. АРЕСТ TITLE 4. ВИДЕОФИКСАЦИЯ TITLE 5. СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ TITLE 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР TITLE 7. ОБЫСК TITLE 8. ДОПРОС
TITLE 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Статья 1. Процессуальный кодекс - основной источник процессуального права и нормативно-правовой акт, определяющий, устанавливающий и регулирующих процессуальный порядок и реализацию исполнения процедур, связанных с расследованием, задержанием, арестом, обыском и иных процедур, связанных с процессуальными действиями в отношении лиц, подозреваемых в совершении или совершивших преступление.
Статья 2. Термины, применяемые в кодексе
Подозреваемый — лицо, которое подозревается в совершении правонарушения с возможностью дальнейшего привлечения лица к уголовной или административной ответственности. Задержанное лицо всегда принимает статус подозреваемого.
Процессуальные действия — действия, совершаемые сотрудникам правоохранительных органов в процессе задержания и ареста, следственной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с настоящим Кодексом, а также назначение сотрудниками правоохранительных органов штрафа.
Задержание — мера кратковременного ограничения человека права на свободу. Задержание не считается мерой наказания, а носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Арест — вид наказания, заключающийся в лишении лица свободы и содержании его в Алькатрасе или камере предварительного заключения.
Видеофиксация — процесс создания и сохранения видеозаписей, в которых фиксируется определенное событие или действие с аудио сопровождением.
Применение силы — физическое воздействие сотрудниками правоохранительных органов на лиц, путем применения специальных средств, летального оружия или физической силы.
Обыск — детальный осмотр субъекта, включая его личные вещи движимое и недвижимое имущество для поиска и изъятия важных материалов и документов.
Расследование — комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с предполагаемым совершением правонарушения, для установления вины подозреваемого.
Арестованный — лицо, в отношении которого вынесено решение о признании его виновным в совершении административного или уголовного преступления и в отношении которого была назначена мера наказания в виде ареста.
Следственные действия — процесс и мероприятия, проводимые правоохранительными и следственными органами с целью собирания и проверки доказательств и фактов, связанных с преступлением или правонарушением.
Первичный обыск — обыск, проводимый в отношении объекта впервые, внешний осмотр арестованного лица сразу же после задержания с целью обнаружения оружия и поиска доказательства наличия фактов преступления.
Вторичный обыск(далее личный) — проводится после того, как задержанный лишился всех ключевых улик при первичном обыске. Офицер при вторичном обыске, обязан найти все вещи подозреваемого для изъятия на момент следствия.
Супервайзер — это специалист, занимающийся руководством, контролем и координацией работы группы сотрудников в рамках организации.
Задержанный — это человек, которого временно лишили свободы передвижения до выяснения причастности к нарушению порядка или преступлению.
Статья 3. Презумпция невиновности.
Обвиняемый или подозреваемый считается невиновным до тех пор, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.
Обвиняемый или подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность.
Обвинение не может основываться на предположениях.
Статья 4. Законность действий
Законные требования правоохранительных органов подлежат к исполнению, и могут быть обжалованы только после выполнения деяния. Устные распоряжения и требования также обязаны исполняться.
Действия, бездействия и решения сотрудников правоохранительных органов, суда или генерального прокурора могут быть обжалованы в порядке, установленном Процессуальным кодексом.
Статья 5. Применение физической силы по отношению к личности
Лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также задержанные по подозрению в преступлении, должны содержаться в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.
Сотрудникам правоохранительных органов запрещается наносить тяжкий вред обвиняемому или заключенному под арест.
Исключение: При попытке и (или) нанесения тяжкого вреда здоровью сотруднику правоохранительных органов, а также иным лицам, попытке побега из мест лишения свободы, например Алькатраса - разрешается использование любого специального средства и(или) летальных средств для противодействия обвиняемого или заключенного.
Статья 6. Недопустимые доказательства
Любая информация, которая была получена от задержанного в ходе допроса до толкования ему его прав, считается недопустимой.
Улики, добытые незаконным путем и с нарушением действующих нормативно-правовых актов (например, изъятие улик из движимого/недвижимого имущества не относящегося к делу, но принадлежащих подозреваемому/задержанному без ордера на обыск).
Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности.
TITLE 2. ЗАДЕРЖАНИЕ.
Статья 7. Основания для задержания
Лицо может быть задержано, если есть подозрения, что он совершил преступление или правонарушение, за которое предусмотрено наказание действующим законодательством. Для этого должны быть следующие основания:
Прямое доказательство:
Лицо поймано в момент совершения преступления;
В вещах или в имуществе найдены вещественные доказательства.
Три и больше свидетелей утверждают, что именно это лицо совершило преступление.
У правоохранительных органов имеется видеофиксация, где видно, что лицо совершает преступление.
Имеются основания считать лицо причастным к преступлению, такими основаниями можно считать:
Схожесть с фотороботом;
Схожесть его одежды совпадает с данными о преступнике;
Индивидуальные признаки лица и особые приметы открытых и видимых частей тела, схожи с преступником.
Нахождение на месте совершенного преступления, в случае отсутствия свидетелей, записей правонарушения.
При задержании сотрудники правоохранительных органов обязаны объяснить человеку, на каком основании его задерживают.
Примечание:номер статьи не обязателен к указанию, достаточно назвать совершенное уголовное/дорожное правонарушение, за которые предусмотрено задержание, штраф или арест.
Статья 8. Основания для освобождения лица
Подозреваемый должен быть освобожден сотрудником фракции, которая проводила задержание, если:
Подозрения в совершении преступления не подтвердились.
С момента задержания прошло более 24 часов, а мера пресечения в виде заключения под стражу не была избрана.
Нет доказательств, которые могли бы подтвердить вину подозреваемого.
За содеянное не предусмотрено заключение под стражу.
Статья 9. Срок задержания
Срок задержания не может превышать 24 часа с момента его начала.
Все процессуальные действия должны быть совершены в течение 60 минут с момента задержания. В случае, если иных процессуальных действий проводить не планируется, лицо может быть отпущено.
В течение периода задержания в отношении такого лица должна быть избрана мера пресечения, выдвинуто обвинение. В противном случае лицо должно быть отпущено и статус должен быть снят.
Статья 10. Порядок проведения задержания
Сотрудник правоохранительных органов обязан в процессе задержания:
Разъяснить основания задержания. Если задержание проводится на основании ордера или постановления, ознакомить задержанного с этими документами.
Исключительные случаи:
Сотрудник правоохранительный органов не обязан разглашать и сообщать данные о задержании третьим лицам до завершения процессуальных действий и заключении под стражу подозреваемого.
Сотрудник правоохранительных органов не обязан зачитывать права и разъяснять основания задержания лицу - которое невменяемо, до наступления вменяемого состояния если таковое возможно.
Примечание: Данный порядок может быть нарушен в случае малейшего сопротивления со стороны лица подлежащего задержанию, или же лиц создающих помеху задержанию. В таком случае сотрудники правоохранительных органов обязаны выполнять данный порядок только после деэскалации инцидента, и только в случае если лицо вменяемо.
Статья 11. Правило Миранды
Текст Миранды:
Вы имеете право хранить молчание.
Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас.
Вы имеете право на адвоката и на один телефонный звонок.
Если вам необходим адвокат, он будет запрошен для вас.
Вы понимаете свои права?
Миранда зачитывается только один раз.
Статья 12. Субъекты задержания
Субъектами задержания являются такие люди:
Сотрудник ПО проводивший задержание, а также сотрудники его департамента/полевого офиса.
Человек, которого задерживают.
Непосредственный руководитель сотрудника проводившего задержание.
Руководство задержанного, в случае если он является сотрудником государственной структуры.
Другие граждане не могут вмешиваться в процесс задержания.
Статья 13. Задержание сотрудника государственной структуры
Если задерживаемый является сотрудником государственной структуры, на место вызывается его начальство или супервайзер. Причастность задерживаемого к государственной структуре должна быть подтверждена соответсвующим служебным или личным документом. В случае отсутствия такого подтверждения действие данной статьи не распространяется на задерживаемого.
Сотрудник, проводивший задержание, обязан предоставить руководству полную запись с боди-камеры, на которой зафиксирован момент нарушения законодательства сотрудником.
Если запись с боди-камеры отсутствует, задержанный подлежит немедленному освобождению
Запись должна быть исключительно предусмотренная правилами сервера, а именно на выдачу розыска. В случае если розыск системно не выдается наличие записи НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, однако приветствуется. В дальнейшем передача записи в случае ее отсутствия обыгрывается в IC.
Если вина сотрудника будет доказана, руководство организации вправе выбрать наказание для своего сотрудника самостоятельно.
Если сотрудник, проводивший задержание, не согласен с решением руководства, он имеет право передать материалы дела в генеральную прокуратуру для дальнейшей служебной проверки и вынесения окончательного решения.
В случае отсутствия возможности вызова руководства задерживаемого сотрудника государственной структуры ввиду юрисдикции, задерживаемый должен быть передан руководству на приграничной территории юрисдикции.
TITLE 3. АРЕСТ.
Статья 14. Основания для ареста
Если сотрудник правоохранительный органов предъявил обвинения и поместил подозреваемого под стражу.
Наличие действующего ордера (постановления) на арест.
Статья 15. Порядок ареста
Разъяснение подозреваемому причины ареста.
Зачитать права задержанного (Правило Миранды).
Оформление документа об аресте и помещение арестованного в место отбывания наказания.
Примечание: Данный порядок может быть нарушен в случае малейшего сопротивления со стороны лица подлежащего аресту, или же лиц создающих помеху аресту. В таком случае сотрудники правоохранительных органов обязаны выполнять данный порядок только после деэскалации инцидента, и только в случае если лицо вменяемо.
Статья 16. Правила получения ордера на арест
Для ордера на арест необходимо заполнить информацию о лице и обоснованно указать причинно-следственную связь между данным лицом и совершенным преступлением.
TITLE 4. ВИДЕОФИКСАЦИЯ.
Статья 17. Предъявление видеофиксации
Сотрудник правоохранительных органов не обязан предъявлять видеофиксацию по требованиям граждан.
Сотрудник правоохранительных органов, по требованию прокуратуры или суда обязан предоставить видеофиксацию, в течение 12 часов.
Сотрудник национальной гвардии, по требованию военной прокуратуры или суда обязан предоставить видеофиксацию, в течение 12 часов.
Сотрудник правоохранительных органов обязан предоставить видеофиксацию начальству задержанного, в случае если задерживаемый является сотрудником государственной структуры.
Запись должна быть исключительно предусмотренная правилами сервера, а именно на выдачу розыска. В случае если розыск системно не выдается наличие записи НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, однако приветствуется. В дальнейшем передача записи в случае ее отсутствия обыгрывается в IC.
TITLE 5. СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ.
Статья 18. Стадии применение силы силовыми структурами
Стадии применения силы — это последовательные действия, которые сотрудник правоохранительных органов вправе применять в отношении нарушителя закона.
1. Присутствие — демонстрация присутствия сотрудника в униформе и служебного транспорта для контроля ситуации.
2. Устные требования — четкие распоряжения с возможностью предупреждения о последствиях неисполнения.
3. Силовое воздействие — применение минимальной физической силы: заламывание рук, нажатия на болевые точки, удары, использование наручников или дубинок.
4. Специальные средства — применение слезоточивого газа, полицейских собак, водометов, дубинок, пластиковых/резиновых пуль и других спец. средств.
5. Электрошоковые средства — использование электрошокера (Taser x26).
6. Смертельная сила — использование огнестрельного оружия с вероятностью причинения смерти или тяжкого вреда здоровью.
Соблюдение последовательности обязательно, за исключением ситуаций, требующих экстренных действий или при наличии угрозы жизни и здоровью, а также в случаях вмешательства в инцидент третьих лиц с целью помощи подозреваемому/преступнику.
TITLE 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР.
Статья 19. Гражданин вправе подать жалобу на сотрудника государственного органа, исключительно за статьи предусмотренные в Конституции штата, Процессуальном Кодексе, а также Уголовном Кодексе в Офис Генерального Прокурора или Военной прокуратуры, либо исковое заявление в суд, если считает, что его права были нарушены.
Статья 20. Граждане могут обжаловать действия сотрудников генеральной и военной прокуратуры, подав исковое заявление в суд.
Статья 21. Жалоба или иск должны быть поданы в течение 12 часов с момента задержания или вынесения решения.
Статья 22. При подаче жалобы на сотрудника правоохранительных органов необходимо прикрепить все имеющиеся доказательства.
TITLE 7. ОБЫСК.
Статья 23. Основания для проведения обыска.
Основанием для проведения обыска считается наличие достаточных сведений и данных полагать, что в каком-нибудь здании, транспорте или у какого-то лица имеются предметы, материальные сведения, документы, аудио-видеозаписи и др, которые имеют значение для уголовного дела.
Для проведения обыска требуется соответствующее постановление суда, для получения которого сотрудник правоохранительных органов обязан заполнить документацию и отправить в судебную инстанцию, приложив доказательства, подкрепляющие его предположения о необходимости проведения обыска.
Обыск может быть проведен без постановления суда в случае, если лицо было задержано и(или) арестовано в момент совершения преступления в соответствии с 1 пунктом 2 главы.
Сотрудники правоохранительных органов имеют право проникать в движимое и недвижимое имущество без наличия ордера в случае, если есть основания полагать что кому-либо существует угроза жизни или здоровью.
Для ордера на обыск необходимо указать обыскиваемое имущество, местоположение данного имущества, категорию предметов (назвать конкретные предметы), которую требуется найти; обоснование причинно-следственной связи между предметами и сущностью уголовного дела и преступления.
Статья 24. Обыск транспорта
Обыск может быть проведен без постановления суда в случае, если есть достаточные основания полагать, что в транспорте скрываются имеющие для уголовного дела значение вещь, документ, предмет или есть основания полагать, что на данном транспортном средстве было совершено правонарушение.
Статья 25. Обыск объектов имущества в виде недвижимости.
При проведении обыска недвижимости сотрудник правоохранительных органов может потребовать у лиц, причастных к обыску и относящихся к данному имуществу, не покидать место проведения обыска, не иметь физического контакта между собой, передавать какие-либо предметы.
Сотрудники правоохранительных органов имеют право вламываться в здание, в помещение, при проведении обыска с целью получения доступа к вещам, имеющим значение для уголовного дела; имеют право вскрывать ящики, сейфы и др., производить иные действия, если таковые требуются в рамках законного.
Статья 26. Личный обыск
Личный обыск проводится с целью полного изъятия вещей которые находятся у задержанного во время задержания или ареста. Личный обыск может производиться без постановления суда.
Личный обыск производится исключительно лицом одного пола. В случае добровольного согласия со стороны лица обыск может быть произведен противоположным полом. Допускается обыск тыльной стороной ладони в случае невозможности предоставления сотрудника такого же пола.
TITLE 8. ДОПРОС.
Статья 27. Права сотрудника, проводящего допрос
Ограничивать свободу перемещения допрашиваемого в целях обеспечения безопасности всех участников процесса.
Прерывать или прекращать процедуру допроса в любой момент при необходимости.
Проводить обыск допрашиваемого и иных участников допроса.
Использовать показания допрашиваемого в качестве доказательства в рамках делопроизводства.
Принимать меры для обеспечения конфиденциальности полученных сведений, используя только законные методы.
Гарантировать сохранность видеозаписи допроса без изменений или вмешательства.
Сотрудник правоохранительных органов не обязан фиксировать допрос, однако видеозапись приветствуется.
Статья 28. Права допрашиваемого
Быть проинформированным о причинах вызова на допрос, а также о предъявленных подозрениях или обвинениях.
Давать объяснения и показания в рамках предъявленных обвинений или подозрений.
Пользоваться услугами адвоката на всех этапах допроса.
Отказаться от дачи показаний, которые могут быть использованы против него самого или его близких родственников.
Обжаловать действия сотрудников, нарушающие его права, по завершению допроса.
Статья 29. Права и запреты деятельности адвокатов и иных правозащитников.
Адвокатами являются государственные представители юридической помощи и консультации, частные лица в соответствии с единым реестром лиц имеющих право на оказание юридической помощи, и представители правового союза государственных структур с действующей адвокатской лицензией.
Правозащитник имеет право оказывать юридическую помощь своему подзащитному в рамках действующего законодательства.
Правозащитник имеет право отказаться от участия в допросе по морально-этическим соображениям.
Правозащитник, с согласия допрашиваемого имеет право уточнять вопросы у сотрудников, которые проводят допрос, и корректировать ответы своего подзащитного.
Правозащитники не имеют права препятствовать сотрудникам правоохранительных органов на всех этапах деятельности.
4.1. Правозащитники имеют право наблюдать со стороны за действиями сотрудников правоохранительных органов не создавая помеху.
4.2. Правозащитники не имеют права запрашивать разъяснения по процессуальным действиям у сотрудников правоохранительных органов вне оформленного искового заявления в суд или жалобы в генеральную прокуратуру
4.2.1. Военнослужащий не имеет права запрашивать разъяснения по процессуальным действиям у сотрудников военной полиции вне оформления искового заявления в суд или жалобы в военную прокуратуру
4.3. Правозащитники имеют право фиксировать нарушения действующего Процессуального кодекса и Уголовного кодекса со стороны сотрудников правоохранительных органов.
4.4. Правозащитники имеют право находится с задержанным неограниченное количество времени после заключения под стражу, а именно на острове Алькатрас или в камерах Департамента после проведение личного досмотра, на который они автоматически соглашаются в случае входа на охраняемую территорию