SAN ANDREAS |
---|
![]() |
ПАКЕТ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АДВОКАТУРЫ
ПРЕАМБУЛА ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ИЗМЕНЕНИЯ В УПК ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ АДВОКАТУРЕ
Настоящий законопроект преследует цель привести отдельные нормы действующего процессуального законодательства, а также законодательства в сфере адвокатуры в соответствие со сложившейся в этой сфере практикой и общей ситуацией, отраженной в отчете Коллегии адвокатов штата Сан-Андреас, прикреплённом в Приложении №1 к законопроекту в качестве пояснений ко всем предлагаемым изменениям. Отчёт является публичным.
Законопроект затрагивает уголовно-процессуальный кодекс штата, предлагая обязательное участие адвоката в суде, оставляя за подсудимым право отказаться от защиты адвоката устно в зале суда, либо письменно; затрагивает закон об адвокатуре, предлагая объединить статусы государственного и частного адвоката в один единственный статус "адвоката", сохраняя права от обоих предыдущих, а также предлагает избавиться от ненужных требований и отягощений для адвокатов, связанных с ежемесячной платной аккредитацией, высокой платой за лицензию адвоката, и дополнительным налогом.
Настоящий отчет доступен любому к ознакомлению, и состоит из статистической информации, собранной Адвокатской Коллегией штата Сан-Андреас за период с 1 марта по 27 апреля 2025, и отражает актуальную на момент его публикации статистику, связанную с адвокатской деятельностью в штате.
- О правовом положении адвокатской коллегии в государственной системе штата Сан-Андреас
Согласно Конституции штата Сан-Андреас, власть разделяется на три независимые друг от друга ветви власти. Наряду с положениями в законе о лицензировании, законе об оружии, и других актах о лицензировании, природа исполнительной власти, и сложившаяся в штате практика говорят о том, что лицензирование той или иной деятельности являются полной прерогативой исполнительной ветви власти - Правительства штата Сан-Андреас, а конкретно различных её подразделений, направленных на разные сферы лицензирования: бизнес, право на оружие и прочее, и адвокатура. Согласно закону об адвокатуре - статья 7, 11, 24, 25, именно адвокатской коллегии делегировано право заниматься лицензированием в этой сфере.
Таким образом, Адвокатская коллегия, по природе возложенных на неё обязанностей, является частью Правительства штата, а равно, следуя принципу разделения властей, глава адвокатской коллегии должен назначаться Губернатором штата, а не председателем Верховного суда.
- О практике исполнения требований законодательства к адвокатам
Как правило, адвокат обязан обладать необходимыми знаниями - с такой целью закон предусматривает процедуру экзамена для желающих заняться адвокатской практикой, и это создаёт ту необходимую нагрузку, которая позволяет избирательно подходить к кандидатам, выбирая наиболее квалифицированные кадры. Однако закон об адвокатуре отягощает процесс получения статуса адвоката не только экзаменом, но и дополнительными налогами - статья 26, и платной аккредитацией, которую адвокат обязан проходить каждый месяц - статья 30.
В настоящее время, в штате действует только 3 адвокатских кабинета((3 частных адвоката)), ни один из которых не оплачивал ежемесячную аккредитацию, налоги, и высокую стоимость адвокатской лицензии - так как попросту не может похвастаться достаточной клиентской базой, заключенными контрактами, и частотой обращений в суд для того, чтобы создавать достаточную прибыль для оплаты ежемесячных аккредитаций и дополнительных налоговых сборов с каждого дела. Принуждение к выполнению таких требований закона приведёт к закрытию адвокатских кабинетов, что приведёт к ущемлению возможности реализовывать конституционное право граждан на адвоката. К тому же, в настоящий момент в штате нет технической возможности оплатить налог напрямую на казначейский счет штата(( нет возможности пополнять счет правительства для НЕчленов пра-ва)). Такие неподъёмные требования закона об адвокатуре отталкивают потенциальных желающих стать адвокатами, и порождают ненужную нагрузку для уже существующих адвокатов.
Поскольку адвокаты необходимы в достаточном количестве для реализации конституционного права каждого гражданина на адвоката - то государство не должно создавать ненужное давление, описанное на примерах выше.
- О соотношении численности государственных и частных адвокатов
Сейчас в штате нет государственных адвокатов. Адвокатская коллегия связывает это с негибким положением государственного адвоката - как чиновника, трудоустроенного в Правительство, у которого только одна, довольно редкая задача - реализация права лица на адвоката, при этом, что такой адвокат лишён основного источника прибыли - права заключать частные контракты. На фоне низкой загруженности суда, дел на всех адвокатов не хватает, потому загруженность государственного адвоката крайне низкая, - всё это крайне непривлекательно для потенциального желающего стать адвокатом. Частный адвокат наделён абсолютно теми же правами, что и государственный, при этом имеет право заниматься частной практикой, иметь постоянных клиентов, и получать прибыль - что не оставляет шанса для позиции "государственного адвоката" на востребованность среди кандидатов.
Следует позволить адвокату самому избирать форму своей деятельности. Он должен иметь возможность оказывать частные услуги, при этом иметь право заключить с государством контракт на "предоставление услуг за счет государства".
- О нынешней эффективности реализации права на адвоката в суде
По статистике адвокатской коллегии, основанной на судебной практике за март/апрель, нередки случаи судебных дел, которые проходят без участия адвоката, что ведёт к нарушениям процессуальных и конституционных прав граждан. Кроме того, за последний месяц портал для назначения адвокатов - принадлежащий адвокатской коллегии - не получил ни одной заявки, несмотря на то, что в апреле суд рассмотрел 4 судебных дела. Это говорит о: А)неосведомлённости граждан о том, как им получить адвоката. Б) неэффективности системы коммуникации между потенциальным подсудимым и его потенциальным адвокатом.
Обязательное присутствие адвоката в суде, с правом подсудимого отказаться от защиты адвоката в зале суда или письменно - помогло бы решить проблему неосведомлённости граждан о наличии адвокатов, или неумения потребовать себе адвоката.
Статью 7 Уголовно-процессуального кодекса изложить в новой редакции:
"Подозреваемый либо обвиняемый имеет право знать в чем его подозревают или обвиняют; На скорый и публичный суд; Вызов свидетелей; На частного или государственного адвоката; Право защищать себя самостоятельно, заявив отказ от адвоката устно в зале суда, либо письменно; Право на предъявление иска о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов; Право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника правоохранительных органов; Предоставлять доказательства; Заявлять отводы либо ходатайства; Возражать против действий сотрудников правоохранительных органов, суда и подавать на эти действия жалобы; Получать копии приговоров, определений и постановлений суда."
Статью 35 Уголовно-процессуального кодекса изложить в новой редакции:
"Судья при изучении уголовного дела либо уже в процессе его рассмотрения имеет право вынести постановление о назначении адвоката. Присутствие адвоката в суде обязательно до тех пор, пока подсудимый не отказался от защиты адвоката письменно, либо устно в зале суда. В случае, если обвиняемый имеет психические заболевания (расстройства) либо признан недееспособным, то он не может отказаться от адвоката.
Изложить закон об адвокатуре в новой редакции:
TITLE 1. СТРУКТУРА КОЛЛЕГИ АДВОКАТОВ.
Статья 1. Коллегия адвокатов объединяетгосударственных и частныхадвокатов, уполномоченных предоставлять юридические услуги и защищать интересы граждан в соответствии с законодательством штата.
Статья 2. В состав Коллегии адвокатов входят следующие должности(в порядке иерархии):
1. Глава Коллегии адвокатов
2. Адвокат
Статья 3. Глава Коллегии адвокатов назначается Губернатором штата.
Статья 4. Глава Коллегии адвокатов является высшим должностным лицом и главным руководителем коллегии.
Статья 5. Адвокат — это государственный сотрудник, трудоустроенный в правительстве штата. Он оказывает юридические услуги по защите прав и интересов граждан от имени государства в рамках законодательства штата.
Статья 5. Адвокат — это физическое лицо, обладающее юридической квалификацией и лицензией, и оказывающий услуги на договорной основе. Адвокат вправе заключить контракт с государством, и предоставлять защиту по назначению.
Статья 6. По контракту с государством, услуги такого адвоката оплачивает государство, и оно же, в виде главы коллегии адвокатов, назначает такого адвоката нуждающемуся в защите лицу.
TITLE 2. ПРАВА РУКОВОДСТВА КОЛЛЕГИИ.
Статья 7. Руководство Коллегии адвокатов осуществляет управление деятельностью, включая:
- разработку уставов, регламентов, стандартов и внутренних правил;
- разрешение ситуаций, связанных с деятельностью коллегии адвокатов, отдельных её членов.
Статья 8. Представлять интересы Коллегии адвокатов перед государственными органами и общественностью, участвовать в разрешении конфликтов, связанных с адвокатской деятельностью.
Статья 9. Контролировать деятельность членов коллегии с целью обеспечения соблюдения профессиональных стандартов и этических норм.
Статья 10. Требовать предоставления отчетности о проделанной работе от членов коллегии.
Статья 11. Приостанавливать действие лицензиичастногоадвоката путём её временной заморозки в случае необходимости или выявленных нарушений.
TITLE 3. ПРАВА ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИИ.
Статья 12. Адвокат имеет право собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, включая запрос справок, видеозаписей, аудиозаписей, характеристик и иных документов от органов власти, общественных объединений и иных организаций. Данное право осуществляется исключительно в рамках начатого досудебного разбирательства по иску. При этом адвокат обязан соблюдать ограничения доступа к информации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Адвокат вправе опрашивать лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому оказывается юридическая помощь, при наличии их добровольного согласия.
Статья 14. Адвокат имеет право представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными или иными доказательствами, исключительно в рамках начатого досудебного разбирательства по иску. При этом должны соблюдаться ограничения доступа к информации в соответствии с законодательством.
Статья 15. Адвокат имеет право на беспрепятственные встречи со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность.
Статья 16. Адвокат имеет право фиксировать информацию содержащуюся в материалах дела, по которому он оказывает юридическую помощь. При этом адвокат обязан соблюдать государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 17. Адвокат вправе требовать от сотрудников правоохранительных органов разъяснения оснований ареста своего доверителя, после принятия жалобы или иска в работу.
TITLE 4. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИИ.
Статья 18. Члены Коллегии обязаны добросовестно, честно и разумно исполнять свои профессиональные обязанности, строго соблюдая нормы действующего законодательства. Они обязаны защищать права и законные интересы своих доверителей всеми способами, которые не запрещены законом.
Статья 19. Адвокат обязан представлять и отстаивать права и интересы своего доверителя в суде, а также в иных органах государственной власти и управления, в рамках предоставленных полномочий.
Статья 20. По требованию сотрудников правоохранительных органов адвокат обязан предъявить лицензию частного адвоката для подтверждения своей профессиональной деятельности, включая нахождение или пребывание на территории мест лишения или ограничения свободы.
TITLE 5. ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИИ.
Статья 21. Адвокату запрещается занимать позицию, противоречащую воле подзащитного, за исключением случаев, когда адвокат обоснованно считает, что подзащитный оговаривает себя.
Статья 22. При исполнении профессиональных обязанностей и оказании юридической помощи адвокату запрещено нарушать нормы Этического кодекса и общепринятые стандарты профессионального поведения.
TITLE 6. ЛИЦЕНЗИЯ ЧАСТНОГО АДВОКАТА.
Статья 23. Лицензиячастногоадвоката — это документ, подтверждающий право на ведениечастнойадвокатской практики на территории штата. Лицензия вносится в реестрчастныхадвокатов на официальном портале штата и может быть аннулирована в соответствии с законодательством.
Статья 24. Требования для получения лицензии:
Наличие действующей медицинской карты;- Отсутствие действующих судимостей;
- Успешное прохождение экзамена.
Статья 26. Частный адвокат обязан уплачивать налог по каждому рассматриваемому делу в процентном соотношении, который равен 15-ти процентам .
В случае неуплаты налога в течение трех дней, лицензия аннулируется.
Статья 27.Частныйадвокат имеет право приостановить действие своей лицензии, уведомив об этом руководство коллегии адвокатов.
Статья 28. На период заморозки лицензии частному адвокату запрещается предоставлять юридические услуги.
Статья 29.Каждое первое число месяца частный адвокат обязан проходить аккредитацию для проверки профессиональных навыков. Стоимость аккредитации составляет 20.000$.
Статья 30.Частный адвокат обязан пройти аккредитацию у руководства коллегии в течение семи дней с момента возникновения соответствующих обязательств. В случае непрохождения аккредитации лицензия аннулируется.
Статья 31. Лицензиячастногоадвоката, не внесенная в реестр, считается недействительной. Использование такой лицензии является нарушением закона и влечет её аннулирование.
Статья 32. В случае изменения имени или фамилиичастныйадвокат обязан уведомить об этом главу коллегии адвокатов для обновления данных в реестре.
Статья 33. Сотрудникам государственных структур, находящимся при исполнении служебных обязанностей, запрещено использовать лицензиючастногоадвоката.
Статья 34. Сотрудникам государственных структур, обладающим лицензиейчастногоадвоката, запрещается предоставлять юридические услуги гражданам, которых они задерживали или привлекали к ответственности.
Статья 35.Стоимость получения лицензии на выполнение юридических услуг - 25.000$
TITLE 7. АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ.
Статья 36. Лицензиячастногоадвоката подлежит изъятию на следующих основаниях:
1. Нарушение частным адвокатом законодательства Штата.
2. Неуплата налога после рассматриваемого дела
3. Использование или предъявление недействительной лицензии частного адвоката.
4. Непрохождение обязательной аккредитации в установленный срок.
5. Нарушение внутренних регламентов коллегии адвокатов.
Статья 37. Изъятие лицензии осуществляется Главой коллегии адвокатов.
Статья 38. Аннулирование лицензии оформляется путем внесения соответствующей записи в реестрчастныхадвокатов.
TITLE 8. О внесении изменений в закон об адвокатуре законопроектом от 27 апреля 2025.
Статья 39. Признать статьи 26, 29, 30, 35 - утратившими силу.
Статья 40. В связи с внесением изменений в редакцию настоящего закона, признать обладающей силой новую редакцию статей 2, 3, 5, 6, 7, 24, 36.
Статья 41. Заменить в новой редакции закона словосочетание "Частный адвокат" и "Государственный адвокат" на "Адвокат".
Последнее редактирование модератором: