- 112
- 309
South Vietnam
Ashau Valley
May 18 1969
Ashau Valley
May 18 1969

В обустроенной под огневую точку воронке лежал рядовой Бобби Питпол. Как часто бывает у солдат после участия в атаке, он был расслаблен и чувствовал себя защищенным просто потому, что относительно укрыт и не лезет под пули. В своей выгоревшей измятой форме он выглядел как бурдюк из которого выжали всю воду и швырнули на землю. Исхудавшее лицо юноши было бледным несмотря на сильный загар и равнодушным. Сегодня он вместе со своим батальоном в очередной поднимался на высоту 937, известной среди местного населения как «Донг-Ал-Биа». Товарищи Бобби называли её «Гамбургер» за то, что она «пережевывала» людей как мясо для вышеупомянутого весьма популярного блюда. Высоту оборонял целый полк северовъетнамских солдат, они отлично закрепились, грамотно используя рельеф местности. В связи с этим все атаки, начинающиеся изо дня в день американскими десантниками, заканчивались провалом.


Батальон 101-й дивизии высадился в долине 11 мая и сразу попал под минометный обстрел. Данным разведки никто не верил, поэтому третий взвод отправили проверить подступы к высоте 937. Догадки подтвердились - враг был там. Теперь утром каждого дня начинался штурм, но уже к полудню в лагерь возвращался грязный сброд голодных десантников. Провиант быстро заканчивался, особенно питьевая вода. Вертолеты не успевали забирать раненных. Первое время Бобби и Блэйк держали настрой, но вскоре окончательно измучились. По бурому месиву, изорванной войной земле, растекшейся из-за дождей, отливающей жирным блеском от лучей тропического солнца, раз за разом ползли вверх люди с пулеметами и автоматами. Бобби забыл про усталость, про чувство близости к таким же как он, и, когда его затравленный взгляд останавливался на ком-нибудь из товарищей, он с трудом узнавал его. Они были как мертвецы, которым злой волшебник вернул способность бегать и убивать.
Двое молодых северовъетнамев отстали от своих. Десантники проходят дальше. С криком обреченного на смерть один выпрыгивает и втыкает штык в спину Блэйка. Бобби рассекает лицо въетнамца саперной лопаткой. Увидев это, второй пытается сбежать, но увязает по колено в грязи и падает. С застывшим ужасом на лице он вскидывает руки, в одной из них граната. Непонятно, что он собирается сделать — сдаваться или подорвать себя. Одним выстрелом из дробовика Бобби разносит ему череп. Блэйк корчится в грязи, Бобби открепляет винтовку от штыка в его пояснице, вкалывает раненому обезболивающее и ползет дальше по холму. Всё это он делал без единой мысли. В критических ситуациях никогда не знаешь, что вот-вот сделаешь. Он был такой-же безвольный как автомат со сжатой внутри пружиной. Блэйк истекает кровью и пытается остановить друга, просит его о помощи, хватает за сапоги и штанины. Бобби не останавливается и ничего не говорит, с неукротимой яростью и злобой в сердце он идёт на врага, желая лишь одного - отомстить и взять эту высоту.


Бобби родился в 1949 году. Вскоре в семье появились подозрения, что с головой у него есть явные проблемы. Мистер и миссис Питпол были обычными рабочими в доках и еле как наскребли на хорошее медицинское обследование. Никаких заболеваний выявлено не было. Детский психиатр в ответ на жалобы о том, что ребенок не поддается воспитанию, совершенно равнодушен как к критике, так и к похвале, сослался на особенности индивидуального развития. «Ну и слава Богу, со временем пройдет» - с облегчением подумали Питполы, и вот наш Бобби уже идет в школу.
Уиллоуфилд - один из не самых благополучных районов города Лос Сантос. К середине двадцатого века его основательно захлестнула преступность, в частности афроамериканские банды. Там проводил своё детство Бобби Питпол, один из немногих белых детей, но серьезных проблем с этим как у остальных у него не было. Что в школе, что на улицах, он быстро зарекомендовал себя юношей, с которым лучше не связываться. Крайне эгоцентричный, равнодушный к чужим чувствам и на все сто уверенный в своей беспрекословной правоте. На детскую шутку он реагировал зачастую несоразмерно агрессивно, не говоря уже о умышленных притязаниях в его сторону. При этом он не по годам понимал устройство общества и с легкостью налаживал контакт с нужными людьми. Так Бобби начал общение с Блэйком — черным пацаном из местной банды.

Дальше не помню, видимо башню снесло конкретно, очнулся уже на подходе к лагерю. Я отлеживался в медпункте. Блэйка было решено отправить в госпиталь. Я пообещал ему, что мы возьмем эту высоту, и сдержал слово, но перед этим сделал то, за что меня прозвали Фрагер Бобби — ВЗОРВАЛ ОЛСОНА! Самые большие потери во втором взводе из-за этого пидора. Поговаривают он повесился в госпитале, земля пухом.
Бобби Питбол начал службу в 1968 году и покинул Въетнам спустя 5 лет при выводе войск, который он назвал позорным пятном в истории Америки. Из-за многочисленных дисциплинарных взысканий он так и остался рядовым со справкой о боевой психической травме — такой диагноз ставили всем служащим, не внушающим доверия, что, конечно, далеко от врожденной асоциальной психопатии Бобби.
Многие ветераны Въетнама не смогли адаптироваться к мирной жизни, они не нашли себе места в новой жизни, сломались, ударились об самое дно, спились, сторчались, свихнулись. Блэйк пробыл там полтора года и до сих пор мучается от кошмаров. Можно ли добавить Бобби в этот список — ответить сложно. Его психопатия достигла апогея после сражения за высоту 937. Война стала самым комфортным местом для его души, местом, где он дышал свободно и был безнаказан, как с сержантом Олсоном и многими другими после него.
Рядовой Питпол вернулся домой ровно пол века назад, он до сих пор помнит как его встретили мать и отец, как он впервые отдаленно почувствовал к ним то, что нормальные люди называют любовью. Им даже показалось, что их сын изменился в лучшую сторону. Они молча надеялись на это пока его ждали. Но Бобби испытывал лишь два чувства: гордость за себя и досаду за страну. Он устроился в порт на работу, часть накопленных денег пустил на ремонт в доме и машины отца, оплатил Блэйку операцию на мочевой пузырь. Тот после возвращения был прикован к постели с аппаратом, а теперь начал ходить с трубкой в животе, спускающей мочу в привязанную к ноге банку. Вот, казалось бы, жизнь должна наладиться, но Бобби остался прежним психопатом, только вдобавок стал Фрагером Бобби, время шло, а он становился для окружающих всё более невыносимым и опасным.
В конце семидесятых Бобби осудили за убийство девушки. К тому моменту она успела родить ему двух близнецов. Суд принял во внимание обнаруженное у подсудимого психическое заболевание, но всё же признал вменяемым, поэтому Бобби попал в федеральную тюрьму Сан Андрес. Он до сих пор утверждает, что девушка была проституткой и специально обманула его. В любом случае пятнадцать лет срока Бобби пережил налегке, а вот его старики на этот раз не пережили. Малышей воспитывали они, и их забрала опека. Бобби даже не пытался найти своих детей.

Бобби, мать вашу, великий Фрагер Питер Пол
Последнее редактирование: