СТАТЬЯ III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.
Секция 300. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.
(а) Вся законодательная власть города, если иное не предусмотрено хартией, принадлежит городскому совету и осуществляется на основании постановления, при условии права вето или одобрения мэром, как указано в хартией. Другие действия городского совета могут осуществляться по приказу или резолюции, не противоречащие обязанностям и обязанностям, изложенным в хартии или постановлении. Если иное специально не предусмотрено хартии, городской совет имеет полное право издавать постановления по любому вопросу, представляющему интерес для муниципалитета.
Секция 301. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ.
(а) Должен быть совет, который будет законодательным органом города. В дополнение к другим полномочиям, предоставленным ему настоящей хартией и другими законами, совет наделяется законодательной властью города. Любое перечисление полномочий в настоящей хартии не должно рассматриваться как ограничение законодательной власти совета, за исключением случаев, специально предусмотренных в настоящей хартией.
Секция 302. СОСТАВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА.
(a) Совет состоит из вице-мэра и 5 (пяти) избираемых районами членами совета, 5 представителями профсоюзных организаций департаментов, именуемых олдерменами городского совета. В соответствии с законодательством штата, численность совета и количество округов, от которых избираются члены совета, могут быть увеличены местным законом. Вице-мэр может передать своё право на членство в совете любому должностному лицу.
(b) От каждого района избирается олдермен городского совета, как сейчас, так и в будущем.
Секция 303. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ.
(a) Каждый член городского совета избирается на всеобщих выборах и избирается на один срок. Соответствующие сроки полномочий членов городского совета, действующие на дату принятия настоящей хартией, сохраняются.
(b) Ни одно лицо, избранное или назначенное в качестве олдермена городского совета, не может занимать эту должность более четырех последовательных сроков. Ни одно лицо, проработавшее четыре последовательных срока, не может занимать должность олдермена, будь то путем избрания или назначения, по крайней мере, до истечения четвертого последовательного срока полномочий. Любой олдермен, который уходит в отставку менее чем за четыре полных срока, оставшихся до истечения срока полномочий, считается, для целей настоящего раздела, отработавшим полный срок.
Секция 304. СОБРАНИЯ.
(a) Городской совет собирается в законодательных палатах в мэрии после окончания муниципальных выборов. После этого проводятся регулярные собрания в такие дни и в такое время, которые устанавливаются решением.
(b) Заседания городского совета проводятся в мэрии, при условии, что в случае чрезвычайной ситуации городской совет своим решением может назначить какое-либо другое подходящее место в качестве своего временного места проведения.
(c) Уведомление о любом внеочередном собрании должно быть опубликовано по крайней мере за 12 часов до такого внеочередного собрания.
(d) Городской совет по ходатайству может назначить внеочередное заседания городского совета в других местах в Лос-Сантосе, кроме мэрии. Уведомление о внеочередных собраниях, созываемых за пределами мэрии, должно быть опубликовано не менее чем за 24 часа до таких специальных собраний.
(e) Мэр может в любое время созывать внеочередные заседания городского совета. Он также должен созвать внеочередные заседание, когда ему будет представлено требование для этой цели, подписанное четырьмя членами совета. На таких внеочередных собраниях не должно обсуждаться никаких вопросов, кроме тех, которые указаны в соответствующем уведомлении.
Секция 305. КВОРУМ.
(a) Две трети членов городского совета должны составлять кворум для ведения заседания. Ничто в хартии не должно препятствовать меньшему числу участников вести дела большинством голосов присутствующих членов в объеме, необходимом для заполнения вакансий в составе городского совета.
(b) Городской совет действует большинством, двумя третями, тремя четвертями или иным образом голосов всех членов городского совета.
(c) Каждый член, присутствующий на очередном или внеочередном собрании, должен голосовать «за» или «против», когда ставится вопрос, если только он не освобожден от голосования по предложению, принятому большинством присутствующих членов.
(d) Член городского совета может присутствовать посредством телеконференций или других электронных средств. Разрешающее такое участие, когда член физически не может присутствовать лично, что подтверждено медицинским документом или официальным заявлением.
Секция 306. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА.
(а) Городской совет в дополнение ко всем перечисленным полномочиям имеет право принимать местные законы, которые он сочтет уместными, которые не противоречат положениям настоящей хартии или конституции этого штата, для хорошего правления и управления городом; для порядка, защиты и управление людьми и имуществом; для сохранения общественного здоровья, комфорта, мира и процветания города и его жителей; и для реализации целей и положений настоящей хартии или другого закона, касающегося города.
(b) В случае, если не существует другого положения закона для заполнения вакансии на какой-либо выборной должности, возникшей в результате отстранения или временного отстранения от такой должности, или смерти, отставки или неспособности занимающего должность осуществлять полномочия или выполнять обязанности, совет по решению большинством голосов всех членов совета избирается преемник для заполнения вакансии на такой должности по выдвижению кандидата на должность мэром города.
(c) Все местные законы должны быть общими и применяться либо на всей территории города, либо на определенных его участках.
(d) Все местные законы, касающиеся лицензий, должны устанавливать лицензионные сборы, подлежащие уплате, если таковые имеются, и должны предусматривать, что все лицензии должны соответствовать установленной форме и должны быть регулярно пронумерованы и должным образом зарегистрированы.
(e) Мэр имеет право участвовать в обсуждении в городском совете, но не имеет права голоса. Вице-мэр имеет право участвовать в обсуждении в городском совете и имеет право голоса, если не передал по приказу другому должностному лицу членство в городском совете
Секция 307. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА.
(a) Правом законодательной инициативы обладают: мэр, вице-мэр, член городского совета, спикер городского совета, городской прокурор, городской контролер, городской казначей, члены комиссий, советов и комитетов.
(b) Каждая законодательная инициатива должна быть рассмотрена и принята, или отклонена большинством голосов.
Секция 308. НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО В УПРАВЛЕНИЕ.
(a) Ни городской совет, ни его комитеты, ни кто-либо из его членов не должны обладать какой-либо властью или полномочиями, и они не должны диктовать, предлагать или вмешиваться в отношении любого назначения, продвижения по службе, компенсации, дисциплинарных мер, контракта или заявки на покупку или других административных действий или рекомендаций городской администрации или глав департаментов при администрации города или при соответствующих советах и комиссиях. Городской совет должен решать административные вопросы только в порядке, предусмотренном настоящей хартией, и любая диктовка, предложение или вмешательство, запрещенные настоящей хартией со стороны любого надзорного органа, считаются должностным проступком; при условии, однако, что ничто, содержащееся в настоящем документе, не ограничивает полномочия по заслушиванию и расследованию, предусмотренные настоящей хартией.
(b) Несмотря на любые другие положения этого раздела, для члена городского совета не является запрещенным вмешательством давать показания по административным вопросам, отличным от конкретных контрактных и кадровых решений, на открытом заседании городского совета, комиссии, целевой группы или другого назначающего органа, или для принятия городским советом законодательства, касающееся административных вопросов, помимо конкретных контрактов и кадровых решений.
Секция 309. «ЗА» И «ПРОТИВ».
(a) При окончательном принятии местного закона должен быть рассмотрен «за» и «против», которые должны быть занесены в журнал заседаний. Такой голос может быть подан только присутствующим членом совета, который отдает свой собственный голос в порядке, установленном правилами совета.
(b) Все голоса городского совета по предлагаемым местным законам принимаются голосами «за» и «против», которые заносятся в отчет заседания, копия которого должна быть передана секретарю или другому должностному лицу, указанному правилами совета для этой цели, и который должен быть доступен для ознакомления общественности. Такой голос может быть подан только членом городского совета, присутствующим на заседании, на котором проводится голосование.
Секция 310. ГОЛОСОВАНИЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА.
(a) За исключением случаев, предусмотренных хартией, ни один местный закон или резолюция не могут быть приняты иначе, как по крайней мере большинством голосов «за» всех членов городского совета.
Секция 311. ПРАВИЛА ГОРОДСКОГО СОВЕТА.
(a) Совет определяет правила своей работы на первом заседании городского совета и направляет копию городскому секретарю. Такие правила должны включать, но не ограничиваться ими, правила о том, что большинство члены совета должны иметь возможность согласовать предложенный местный закон; что для членов совета получение внешнего дохода, как определено в таких правилах, запрещено.
Секция 312. ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА.
(a) Каждый местный закон, заверенный секретарем городского совета, после его принятия городским советом, должен быть представлен мэру для утверждения.
(b) Если мэр одобряет местный закон, мэр подписывает его и возвращает городскому совету; после этого он считается принятым. Если мэр не одобряет его, он или она должен вернуть его городскому совету со своими возражениями, изложенными в письменной форме, секретарь городского совета должен представить то же самое с такими возражениями городскому совету на его следующем очередном заседании, и такие возражения должны быть внесены в журнал городского совета. Городской совет в течение 7 дней после этого может пересмотреть тот же самый закон. Если после такого повторного рассмотрения две трети голосов всех членов совета будут поданы за повторное принятие такого местного закона, он считается принятым, несмотря на возражения мэра. При таком повторном рассмотрении допускается только один голос. Голосование проводится согласно секции 208. Если в течение 7 дней после того, как местный закон будет представлен ему или ей, мэр не одобрит и не вернет местный закон в городской совет со своими возражениями, он будет считаться принятым таким же образом, как если бы мэр подписал его. В любое время до возвращения мэром местного закона совет может отозвать его и пересмотреть свои действия по нему.
Секция 313. ПРАВО ОБЩЕСТВЕННОСТИ ЗНАТЬ.
(a) Городской совет совет должен обеспечить свободный доступ общественности к заседаниям правительства, документам и отчетам.
(b) Секретарь городского совета должен вести постоянный публичный отчет о работе городского совета, отражающий все рассмотренные и принятые меры, тексты постановлений и резолюций, по которым проводилось голосование, а также голосование каждого члена городского совета по любому вопросу, находящемуся на рассмотрении городского совета. Секретарь городского совета должен обеспечить доступность текста всех постановлений или резолюций, принятых городским советом, для общественности.
Секция 314. ОТМЕНА ПРАВА ВЕТО.
(a) Городской совет может принять постановление или резолюцию, на которые мэр наложил вето, если в течение 5 дней после такого вето не менее двух третей городского совета проголосуют за такую меру. Если для принятия меры в соответствии с положениями настоящей хартии требуется большее число голосов, такое большее число голосов требуется для преодоления вето мэра.
Секция 315. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ.
(a) Чрезвычайное постановление может быть принято в случаях чрезвычайного положения, затрагивающего жизнь, здоровье, имущество или для обеспечения бесперебойной работы любого отдела или офиса города или округа, обязанного соблюдать временные ограничения, установленные законом.
(b) Для принятия чрезвычайного постановления требуется две трети голосов городского совета.
(c) Форма и способ введения чрезвычайного постановления должны быть такими же, как и для постановлений в целом. Кроме того, Чрезвычайный приказ должен содержать:
- Заявление о наличии чрезвычайной ситуации;
- Четкое и краткое описание;
- Объяснение того, как меры, указанные в постановлении, будут касаться чрезвычайной ситуации.
(d) Чрезвычайное постановление вступает в силу с момента прохода и автоматически прекращает свое действие на 7-й день после принятия.
(e) Чрезвычайное постановление может быть повторно введено в действие на тех же условиях, что и при его первоначальном введении в действие.
(f) В результате чрезвычайного постановления, в город может быть введена национальная гвардия. Все руководство над действиями национальной гвардии несет мэр города.
Секция 316. СПИКЕР.
(a) Городской совет избирает большинством голосов из числа олдерменов, спикера городского совета, которого он сочтет необходимым. Спикер председательствует на заседаниях совета. Вице-мэр, в соответствии, должен действовать в качестве спикера городского совета до заполнения вакансии или путем избрания большинством голосов членов городского совета. Вице-мэр является членом городского совета в силу своей должности, если по приказу не передал членство другому должностному лицу. В случае отсутствия вице-мэра в качестве спикера городского совета, на мэра города возлагается обязанность по председательству на заседание городского совета только в тех случаях, когда спикер и временный президент городского совета не были избраны.
(b) Городской совет избирает одного из своих членов “временным президентом совета”, который исполняет обязанности председательствующего в отсутствие спикера городского совета.