- 262
- 247
Вы слышали когда-нибудь про босодзоку? Едва ли, хотя это важная часть японской мотоциклетной субкультуры, пусть и с полукриминальным оттенком. По сути, это островной вариант американских «однопроцентников. Кулачные бои, кровопролитие и смертельные схватки, казалось, преследовали членов банды, куда бы они ни пошли. Терялся счет засадам и нападениям, а поножовщина стала частью ежедневной реальности.
Как вспоминал один из бывших членов босодзоку: «Ты не убегаешь от конфликтов и не боишься полиции. Ты готов на все. Я был готов умереть». Он не мог почувствовать себя в безопасности, даже в собственном доме, так что в каждой комнате квартиры прятал бейсбольные биты.
Вступление
Босодзоку (яп. 暴走族 «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Босодзоку — одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов».
70 лет назад Японии в том виде, как мы ее знаем, не существовало. Вместо технологического гиганта конца XX-го и начала XXI-го века Япония после Второй мировой войны лежала в руинах. Несмотря на то, что промышленный и коммерческий секторы восстанавливались за счет инвестиций, мало что делалось для стабилизации общества, которое тоже было разрушено войной.
Уличные банды босодзоку начали появляться в 1950-х годах, примерно тогда же, когда «однопроцентники» в США. Первыми членами становились бывшие военные летчики-камикадзе, а само объединение носило название «Каминари дзоку» («племя грома»). Ранее высоко ценимые в обществе и привыкшие к жизни, полной опасностей и крайностей, эти ветераны объединились и образовали группы. Но время шло, старшие члены уходили на пенсию, и в мотоциклетные банды начали вступать молодые люди, которые стремились всеми возможными путями освободиться от оков закона. Так, маргинализированная молодежь выражала недовольство и гнев, а иногда вступала в смертельные стычки с противоборствующими бандами.
В те времена каждая мотоциклетная банда имела собственное имя, а под общим названием «босодзоку» (агрессивный гоночный клан) их объединили в 70-х годах за учиненные беспорядки. Репортеры в Японии использовали это слово для описания всех мотоциклетных банд, наносивших обществу ущерб.
Они ездили большими группами по 100 байкеров или даже больше, и не только ссорились с правоохранительными органами, но и жестоко расправлялись со всеми, кто попадался им на пути. 1982 год стал для Босодзоку «золотым»: в их рядах было более 42 000 членов, но с того момента все пошло на спад.
В таких странах, как США, Канада и Австралия байкеры часто были связаны с наркотрафиком и организованной преступностью, но в Японии ситуация была немного иной, хотя некоторые члены «заканчивали» карьеру в якудзе.
Из-за борьбы с босодзоку (и во многом разгульного образа жизни их самих) многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Всё это подталкивало их к связи с якудза, вплоть до превращения босодзоку в бойцов и исполнителей разной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, видевших в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босодзоку и некоторыми представителями японской мафии также была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босодзоку пошла на открытую конфронтацию с якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации субкультуры стал Макото, основавший для этих целей «Йокогамский альянс», однако он сам был приговорён к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который, как оказалось, торговал наркотиками.
Что выделяло байкеров?
Одна из самых примечательных особенностей субкультуры босодзоку — тюнинг их мотоциклов и автомобилей[3][4]. Стиль босодзоку включает пять направлений тюнинга: Сякотан,янки-сатйл,вип-стайл,кося,гратян.
Сякотан является исторически первым и классическим стилем босодзоку; основной его элемент — спортивные машины с заниженной подвеской.
Янки-стайл представляет собой псевдогавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов XX века. Большинство босодзоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление.
Вип-стайл — современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса.
Кося и гратян же предпочитают японские автомобили 80-х годов XX века и гоночные машины «Фудзи Спидвей» соответственно.
Наше время
Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Сейчас движение босодзоку постепенно идёт на рост, многие бывшие кланы босодзоку переквалифицировались в «старые байкерские клубы» (яп. 旧車會 кю:сякай, дословно «старое мотоциклетное общество»). Субкультура байкеров разделилась, где-то началось её зарождение, это могла быть Америка, Россия, Китай и многие страны. Босоздоку продолжает своё кримминальное развитие в штате Сан-Андрес, постепенно набирая обороты под предводительстом президента Shiro Oyama и его милой дочери Shiori Oyama.Из-за дорогих и тюнингованных машин и байков, копам иногда бывает тяжко поймать участников клуба. Своё развитие в Сан-Андрес,босоздоку начало благодаря помощи байкерского клуба Outlaws MC. Сейчас же основным заработком клуба является продажа наркотиков, угон машин и реализация заказных убийств. Так же группировка проводит нелегальные тусовки в которых присутствует казино, стрип комнаты и многое другое. Из-за жизни в штате, где коренная часть населения негры, клубу приходится работать, даже принимать чернокожых, но не вводить их в глубокие дела клуба, а давать им их основную работу, как продажа нарко и оружия.


Как вспоминал один из бывших членов босодзоку: «Ты не убегаешь от конфликтов и не боишься полиции. Ты готов на все. Я был готов умереть». Он не мог почувствовать себя в безопасности, даже в собственном доме, так что в каждой комнате квартиры прятал бейсбольные биты.
Вступление
С чего все начиналось
70 лет назад Японии в том виде, как мы ее знаем, не существовало. Вместо технологического гиганта конца XX-го и начала XXI-го века Япония после Второй мировой войны лежала в руинах. Несмотря на то, что промышленный и коммерческий секторы восстанавливались за счет инвестиций, мало что делалось для стабилизации общества, которое тоже было разрушено войной.
Уличные банды босодзоку начали появляться в 1950-х годах, примерно тогда же, когда «однопроцентники» в США. Первыми членами становились бывшие военные летчики-камикадзе, а само объединение носило название «Каминари дзоку» («племя грома»). Ранее высоко ценимые в обществе и привыкшие к жизни, полной опасностей и крайностей, эти ветераны объединились и образовали группы. Но время шло, старшие члены уходили на пенсию, и в мотоциклетные банды начали вступать молодые люди, которые стремились всеми возможными путями освободиться от оков закона. Так, маргинализированная молодежь выражала недовольство и гнев, а иногда вступала в смертельные стычки с противоборствующими бандами.
Расцвет босодзоку
В те времена каждая мотоциклетная банда имела собственное имя, а под общим названием «босодзоку» (агрессивный гоночный клан) их объединили в 70-х годах за учиненные беспорядки. Репортеры в Японии использовали это слово для описания всех мотоциклетных банд, наносивших обществу ущерб.
Они ездили большими группами по 100 байкеров или даже больше, и не только ссорились с правоохранительными органами, но и жестоко расправлялись со всеми, кто попадался им на пути. 1982 год стал для Босодзоку «золотым»: в их рядах было более 42 000 членов, но с того момента все пошло на спад.
В таких странах, как США, Канада и Австралия байкеры часто были связаны с наркотрафиком и организованной преступностью, но в Японии ситуация была немного иной, хотя некоторые члены «заканчивали» карьеру в якудзе.
Криминальный элемент
Из-за борьбы с босодзоку (и во многом разгульного образа жизни их самих) многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Всё это подталкивало их к связи с якудза, вплоть до превращения босодзоку в бойцов и исполнителей разной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, видевших в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босодзоку и некоторыми представителями японской мафии также была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босодзоку пошла на открытую конфронтацию с якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации субкультуры стал Макото, основавший для этих целей «Йокогамский альянс», однако он сам был приговорён к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который, как оказалось, торговал наркотиками.Что выделяло байкеров?
Одна из самых примечательных особенностей субкультуры босодзоку — тюнинг их мотоциклов и автомобилей[3][4]. Стиль босодзоку включает пять направлений тюнинга: Сякотан,янки-сатйл,вип-стайл,кося,гратян.
Сякотан является исторически первым и классическим стилем босодзоку; основной его элемент — спортивные машины с заниженной подвеской.
Янки-стайл представляет собой псевдогавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов XX века. Большинство босодзоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление.
Вип-стайл — современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса.
Кося и гратян же предпочитают японские автомобили 80-х годов XX века и гоночные машины «Фудзи Спидвей» соответственно.


Наше время
Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Сейчас движение босодзоку постепенно идёт на рост, многие бывшие кланы босодзоку переквалифицировались в «старые байкерские клубы» (яп. 旧車會 кю:сякай, дословно «старое мотоциклетное общество»). Субкультура байкеров разделилась, где-то началось её зарождение, это могла быть Америка, Россия, Китай и многие страны. Босоздоку продолжает своё кримминальное развитие в штате Сан-Андрес, постепенно набирая обороты под предводительстом президента Shiro Oyama и его милой дочери Shiori Oyama.Из-за дорогих и тюнингованных машин и байков, копам иногда бывает тяжко поймать участников клуба. Своё развитие в Сан-Андрес,босоздоку начало благодаря помощи байкерского клуба Outlaws MC. Сейчас же основным заработком клуба является продажа наркотиков, угон машин и реализация заказных убийств. Так же группировка проводит нелегальные тусовки в которых присутствует казино, стрип комнаты и многое другое. Из-за жизни в штате, где коренная часть населения негры, клубу приходится работать, даже принимать чернокожых, но не вводить их в глубокие дела клуба, а давать им их основную работу, как продажа нарко и оружия.

Последнее редактирование: