Выживают не сильнейшие, не умнейшие…
Выживают те, кто лучше всего адаптируется.
- приписывается Чарльзу Дарвину.
Выживают те, кто лучше всего адаптируется.
- приписывается Чарльзу Дарвину.
23 июля 2004 года, Манзана Роуд, Эппл Вэлли, Калифорния.
Полиция обнаружила на окровавленном гравии лежавшее ничком лицом вниз тело мужчины. Он выглядел неряшливо, едва за сорок лет, наркоман, которого позднее Дэйли Пресс опознает как Джеймса Гэвина, (он же Мелкий Джимми), застреленный оказавшись «не в то время, не в том месте». Выжившая жертва, женщина с малоподвижными глазами и синяками под ними смогла вспомнить, как двое странных мужчин начали стрельбу в её гостиной. Одна пуля пробила спину Мелкого Джимми и сердце, когда он выбежал на улицу. Из её собственной руки текла кровь, пачкая плитку на полу. Всё произошло как вспышки в фильме, по словам женщин, быстрые вспышки на белом экране. Громыхали звуки, выстрелы, приглушённые крики, передняя дверь грохнула, закрываясь, будто громкий кашель поздней осенью. Назначенная жертва с любопытством вышла за несколько минут до налёта. Сказал, что «стрёмно» себя чувствует и ушёл искать дозу.
Никто не догадывался, что в убийстве был подчерк Вагос.
Никто не знал об убийце.
Кроме меня, но меня, технически, не существовало.
Восемью месяцами ранее.
Округ Сан Бернардино, Калифорния, с его едва заселёнными пустынями и высокими горами был домом Мотоклуба Вагос, банды байкеров вне закона, большей частью состоявшего из бывших военных, известных как «жестокие хищники» и так же прозванных организацией, являющейся «крупнейшей городской угрозой» США, так их назвал Прокурор округа, Майкл А. Рамос. Данные полиции говорили, что Вагос, известные так же как «зелёная нация»,
представляют собой «чрезмерную угрозу» правоохранительным органам. Якобы, члены клуба присоединялись к органам правопорядка, работая «кротами» на должностях под присягой или без неё, чтобы добыть и выдать информацию о полицейских расследованиях. «Сможешь влезть к ним?» Задала мне вопрос детектив Саманта Кайлз11 из Шерифского отдела Сан Бернардино одним холодным утром, незадолго до Дня Благодарения в 2003 году. Она сидела напротив меня в комнате департамента Криминальной Разведки и грела руки о чашку кофе перед ней. «Что мне надо делать?» Я сложил руки на груди, готовый исполнять задачу. Кайлз рассказала мне об истории клуба и его росте: клуб основан в 1960-е годы, в Сан Бернардино Сити и разросся до двадцати четырёх чаптеров в Южной Калифорнии, Аризоне, Гавайях, Неваде, Орегоне и Юте, а также с десятью чаптерами в Мексике (Баджа Калифорния, Калиско, и Мехико Сити). Изначально банда называлась Psychos, символом они выбрали Локи, северного бога зла верхом на мотоцикле. У банды не было официального врага, не было стимулов воевать с Ангелами Ада или Монголами. У них, так называемых, «заборных ездоков», сила была от непредсказуемости силовых и устрашающих действий. В философском смысле клуб предпочитал страх уважению. Они были мафией на колёсах, но безо всяких попыток получить респектабельность или законность. Свою жестокость Вагос никогда не скрывали, напротив, ей гордились. Но откуда бы ни шла их бравада – простого мачизма, обыкновенного животного инстинкта, желания проявить свои статус в наркоторговом мире, следом оставались ошеломляющие количества тел. «Внедрись к ним, собери данные на банду, определи лидеров клуба, купи у них наркотики и собери столько нелегальных стволов, сколько сможешь» сказала Кайлз и зачитала список баров, где тусовались Вагос в радиусе тридцати-сорока миль от моего дома. Членов будет не трудно заметить, продолжала она. Банды байкеров с гордостью носят «цвета», жилеты-безрукавки, джинсовые или кожаные, с зашифрованными нашивками на них, отражающими их сексуальные или криминальные достижения членов клуба. Они хотели, чтобы общество знало, что они вне закона, так называемые «однопроцентники», представлявшие меньшинство мотоциклистов, ответственное за 99 процентов всех преступлений.

***
Сначала я пошёл по пути, подсказанному Кайлз и начал тусоваться на задворках жизни, например, в Мазерлоуд, надеясь подслушать разговоры байкеров, я играл в пул и пил пиво с завсегдатаями. Тост Вагос постоянно витал в воздухе «Да здравствуют Вагос, нахуй остальных!» Граффити не стенах было странной смесью реальности и фантазии, от игры GTA - вымышленная банда латиноамериканцев из Лос Анжелеса, воюющая с выдуманной бандой Гроув стрит. Я смотрел, как члены клуба хлопаю друг друга по спинам. Напряжение во мне билось подобно электрическому току. Я жил в убогом жилье со своим питбуллем, Геркулесом. Каждую ночь я ехал в холодную темноту из дома в бар, потом назад, частенько просыпаясь в три часа ночи, от жажды, голода, кошмаров и в панике от мыслей, что всё вновь повторится через несколько часов. Мазерлоуд, располагавшийся в Исперии, пах смесью пива, мочи и рвоты. Харлеи всегда стояли вдоль него. Музыка пульсировала как лихорадочное сердцебиение. Тусклый свет, неясный от сигаретного дыма, зал уставлен столами для биллиарда, музыкальный автомат, зеленоватые стены (в честь Вагос), всё место заполнено ощущением насилия, готового начаться ежесекундно.

«Могу я купить тебе пива?» Сердце колотилось в груди, когда я подошёл к столу Винни. Он на автомате нахмурился, глядя на меня и отставил своё холодное пиво в сторону. Он был похож на бычка, подтянутого и готового кинуться вперёд по первому сигналу. Молодой, порядка 35 лет, он выглядел неплохим бойцом. Я разрядил напряжение между нами лестью, словами, что я восхищаюсь Вагос, особенно после того, как один заступился за меня в тюрьме. Винни купился на ложь и допил пиво. Его девушке это тоже понравилось. Она мне улыбнулась и представила своих друзей за столом: Бандит, Колосок, Ложка, Фура. Все они носили зелёные нашивки. Мы перемолвились парой слов. Но в большей степени мы просто глазели друг на друга. Женщина улыбнулась, я в ответ. Фура развалился на двух стульях. Я пытался начать диалог, как-то нас связать. Будто я за столом с дутыми куклами. Затем наступила странная тишина. Винни нахмурился и прошёл к посетителю, сидевшему у бара. Буквы «IE» (это означает Inland Empire в регионе Риверсайд – Сан Бернардино) были вытатуированы на его шее. Явный чужак. Без слов Винни остановился и вломил тому парню кулаком в висок. Оглушённый член банды упал, схватился за голову, он выбежал на улицу, схватив с собой жену и прыгнул в свой белый Сабурбан. От звука завизжавших колёс у меня заколотилось сердце. А потом снаружи всё будто было в замедленной сьёмке, когда его Субурбан пропахал через припаркованные мотоциклы Вагос, опрокинув и байк Винни в том числе. Подножки разорвали асфальт. Началось. Вот так вот просто, в первую же мою значимую ночь с Вагос всё кончилось, не успев начаться. Пока мотоциклы падали на дорогу,
Вагос выбегали из бара, будто тараканы из щелей и начали бежать за Субурбаном. Пикап переехал бордюр и от него отвалился номер. С висков стекал пот. «Мы выясним, где он живёт» Он сунул номер в карман. Уверенный в скором присутствии копов, он добавил «Мы решим вопрос». По наитию я понял, о чём он. Вагос собирались выследить члена банды, вывезти его в дальнее место и показать ему цену неуважения. Никакого обмена страховыми номерами или мордобоя. Вагос, если найдут свою жертву, найдут жертву, могут немного его попинать, потом они разобьют его машину, выбив фары, отломав двери, разбив стёкла и вырвут двигатель. Жертвы и не будет, никой полиции, следствия. Страх мести от членов клуба не даст ему заговорить. Позднее, сидя на краю кровати, с Геркулесом на коленях, я передал это Кайлз, но даже и так я был не уверен, что её департамент сможет остановить намечавшееся насилие. Жертва просто станет очередной безымянной фигурой в ужасной войне без правил.
Я понял, что мне хочется не просто отчитываться Кайлз, но хочется дать реальные результаты,
зайти вглубь Вагос,
Я понял, что мне хочется не просто отчитываться Кайлз, но хочется дать реальные результаты,
сдружиться с лидерами,
стать Ваго.
~~~
OPERATION 22 GREEN
Властей беспокоил хаос, который приносили с собой члены мотобанды. Было принято решение о введении агентов под прикрытием внутрь банды, ради
сбора информации для постройки дела против Ваго. Ключевым человеком в операции под названием '22 заленых' был Чарльз Фалько, который написал книгу, в которой подробно рассказал о своей жизни в преступной банде. Ему удалось стать членом Ваго, собрать множество доказательств их преступной деятельности, которые легли в основу обвинения. "Будучи проспектом, я бывал на собраниях, где были обсуждения под
готовки к войне. Теперь, будучи полноправным членом клуба, я мог
больше, чем просто слушать. Следующая битва Вагос должна была состояться в их ежегодный Новогодний Пробег в казино Голд Страйк и Невада Лэндинг. Став членов клуба, я получил доступ не только к наркотикам, теперь мне было доступно оружие. Я видел арсенал обрезов, штурмовых винтовок, автоматов у Шизо. Порох, вице-президент чаптера, предложил мне продать краденное автоматическое оружие. Все было просто, ему нужны были деньги."
Благодаря сведениям, которые собрал Фалько, правоохранительные органы 9 марта 2006 года провели операцию '22 зелёных', в которой приняли участие 700 сотрудников Управления по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам, а также местной полиции и управлений шерифа. В результате операции были арестованы 25 членов и сообщников Vagos за нарушение политики в отношении огнестрельного оружия и наркотиков. Это было «одно из крупнейших скоординированных расследований правоохранительных органов, когда-либо проводившихся в Южной Калифорнии ». Следователи изъяли 95 единиц незаконного огнестрельного оружия, запрещенных наркотиков, 6000 долларов наличными и два украденных мотоцикла. Агент ATF назвал группу «безжалостной преступной байкерской бандой», которая занимается «оружием, наркотиками и смертью». Операция 22 Грин и ее подготовка были использованы в качестве основы телесериала 'Gangland Undercover'.
Зелёное братство в СА.
готовки к войне. Теперь, будучи полноправным членом клуба, я мог
больше, чем просто слушать. Следующая битва Вагос должна была состояться в их ежегодный Новогодний Пробег в казино Голд Страйк и Невада Лэндинг. Став членов клуба, я получил доступ не только к наркотикам, теперь мне было доступно оружие. Я видел арсенал обрезов, штурмовых винтовок, автоматов у Шизо. Порох, вице-президент чаптера, предложил мне продать краденное автоматическое оружие. Все было просто, ему нужны были деньги."
Благодаря сведениям, которые собрал Фалько, правоохранительные органы 9 марта 2006 года провели операцию '22 зелёных', в которой приняли участие 700 сотрудников Управления по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам, а также местной полиции и управлений шерифа. В результате операции были арестованы 25 членов и сообщников Vagos за нарушение политики в отношении огнестрельного оружия и наркотиков. Это было «одно из крупнейших скоординированных расследований правоохранительных органов, когда-либо проводившихся в Южной Калифорнии ». Следователи изъяли 95 единиц незаконного огнестрельного оружия, запрещенных наркотиков, 6000 долларов наличными и два украденных мотоцикла. Агент ATF назвал группу «безжалостной преступной байкерской бандой», которая занимается «оружием, наркотиками и смертью». Операция 22 Грин и ее подготовка были использованы в качестве основы телесериала 'Gangland Undercover'.
Солнечный Сантос является золотой жилой для представителей однопроцентного мира - бедные кварталы и сынишки богатеньких пап отличные покупатели 'грязи'. Хорошие условия для обустройства собственного дела, по типу автомастерской, тату салону и подобного. После закрытия чаптера Де ла Круза, кочевая команда Баума обоснавалась на юге города, распространенив свое влияние по территории Эль Короны. Оборот наркотиков придавал сил данному отделению; однако серьёзного успеха им достичь не удалось. Отделение просуществовало чуть больше года и было распущено в связи с низким потоком прибыли.
Green Valley, или же Зелёная долина - чаптер Ваго в Сан Андреасе, образованный ещё до операции 22 Грин - в 2005 году. До 2012 года являлся активным филиалом, приносящим стабильную прибыль. Однако внутри клуба разгорелись конфликты, что привело к его исчезновению; некоторые мемберы покинули чаптер, некоторые были убиты своими же братьями по клубу в погоне за властью, третьи просто залегли на дно. После закрытия других отделений Зелёной нации, региональный президент заинтересовался возвращением к жизни 'Зелёной Долины', организовав команду кочевников.
Последнее редактирование: